Макаровский мост

30.11.2020

Реконструкция Макаровского моста — одно из самых долгожданных и масштабных за последнее время преобразований транспортной инфраструктуры нашего города — осуществляется по проекту ОАО «Уралгипротранс».

Специалисты института приступили к выполнению проектно-изыскательских работ в 2015 году. Во время разработки эскизного проекта было решено производить реконструкцию моста в несколько этапов, что позволило не прекращать движение транспорта по мосту во время проведения работ. В рамках первого этапа было запланировано строительство нового моста на месте одной из половин старого моста, а во втором этапе — реконструкция оставшейся части моста и объединение старой и новой части в один мост.

В итоге, после завершения реконструкции, Макаровский мост будет иметь общую ширину около 42 м. На обновленном мосту проектом предусмотрено шесть полос движения автотранспорта, трамвайные пути на обособленном полотне (что в будущем позволит обеспечить движение транспорта по мосту без заторов), пешеходные тротуары и велодорожка с двухсторонним движением. Для удобства пешеходов к новой части моста будут примыкать два лестничных схода, которые свяжут мост с Олимпийской Набережной и с набережной Городского пруда со стороны улицы Бориса Ельцина.

При установке трамвайных путей институт «Уралгипротранс» впервые в Екатеринбурге применил специальную технологию с использованием фибробетона, что позволит не допустить попадание влаги на конструкции пролетных строений нового моста, а также значительно уменьшить шум и вибрации. Эту технологию до сих пор применяли только в Санкт-Петербурге и Москве, для Екатеринбурга же это первый подобный опыт.

Ко второму этапу — строительству моста с южной стороны — приступили в конце лета этого года. На данный момент полным ходом идут работы по выносу инженерных коммуникаций и демонтажу старой части моста, которые должны быть завершены к концу декабря 2020 года. Кроме того, в рамках исполнения второго этапа проекта реконструкции Макаровского моста предусмотрена прокладка под его арочной частью дополнительного участка улицы Гражданской, что позволит обеспечить сквозной проезд автотранспорта в направлении переулка Красного и улицы Никонова. В следующем году планируется завершить все монолитные работы и к концу 2021 года запустить движение транспорта по новому путепроводу.