14.12.2020
В городе Нижний Тагил на территории двух районов (Ленинского — правобережный подход и Тагилстроевского — левобережный подход) по проекту ОАО «Уралгипротранс» ведется строительство мостового перехода через Нижнетагильский пруд, где специалисты института осуществляют авторский надзор за ходом строительства.
Границы проектирования мостового перехода — от пересечения Уральского проспекта с Октябрьским проспектом до пересечения с автодорогой «Южный подъезд к г. Нижний Тагил» на км 13+100.
Напомним, что данный мостовой переход предназначен для модернизации транспортной инфраструктуры города Нижний Тагил, создания дополнительных транспортных связей левого и правого берегов пруда, увеличения пропускной способности транспортной сети Нижнего Тагила, надежного функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных ее участков, для обеспечения соответствия пропускной способности городских улиц и дорог перспективным объемам движения. |
|
Проект предусматривает пропуск транспортных потоков по четырем полосам движения с выделением крайних полос под общественный транспорт и устройство тротуаров шириной 2,25 м для пропуска пешеходов. Протяженность моста через городской пруд — 434,30 м, общая протяженность трассы — 6,99 км.
При выполнении предпроектных работ авторским коллективом Уралгипротранса было проработано три варианта наиболее целесообразных в данных условиях конструктивных схем моста, отличающихся друг от друга материалом пролетных строений. В итоге, учитывая все факторы, для строительства был выбран вариант балочного моста с неразрезными металлическими пролетными строениями, как более технологичный, более индустриальный и лаконично вписывающийся в акваторию городского пруда. Металлическое пролетное строение более выгодно как в плане сроков монтажа и изготовления, так и в плане затрат на обустройство по сравнению с вариантом железобетонных пролетных строений, при котором количество русловых опор удваивается. |
|
Стоит отметить, что мост через Нижнетагильский пруд — один из главных подарков городу к его 300-летнему юбилею. И для того, чтобы Нижний Тагил ассоциировался не только со своим промышленным амплуа, но и воспринимался как красивый и современный город, имеющий в своем арсенале изящные строения с индивидуальным внешним видом, над проезжей частью моста проектом были предусмотрены металлические арки-светильники, которые одновременно придают мосту законченный силуэт и обеспечивают необходимый уровень освещенности.
Контракт на строительство моста был заключен в январе 2020 года. На данный момент на площадку строительства завезены все необходимые металлоконструкции, выполняется сборка пролетного строения моста. Пролетное строение собирается методом конвейерно-тыловой сборки. Надвижка пролетного строения на капитальные опоры будет производиться с правого берега Нижнетагильского пруда. Для сборки пролетного строения предусматривается устройство стапеля. Несмотря на большую ширину моста надвижка будет вестись двумя параллельными коробками главных балок одновременно. |
|
Для автодорожного моста необходимо возвести восемь опор: три — вне меженного русла и пять русловых опор. В настоящее время уже выполнены работы по устройству фундаментов на буронабивных сваях для шести опор.
Сооружена верхняя ступень расположенной вне меженного русла промежуточной опоры ОП-2, которая выполнена в виде сквозного яруса из двух столбов овоидального сечения (ширина по фасаду — 2,0 м). Столбы сооружены под каждую главную балку неразрезного пролетного строения и соединены с оголовками.
К концу 2020 года планируется соорудить пять из восьми опор.
Согласно графику производства работ, мост через Нижнетагильский пруд будет сдан в 2022 году. |
|
Кроме этого, строители отсыпают подходы к путепроводам, предусмотренным в месте пересечения трассы проектируемого мостового перехода с существующей двухпутной железнодорожной линией Екатеринбург — Гороблагодатская, где пересечение предусмотрено в разных уровнях.
На пересечении проектируемого мостового перехода с автомобильной дорогой регионального значения «Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 а/д „г. Екатеринбург — г. Нижний Тагил — г. Серов“» предусмотрена транспортная развязка в разных уровнях по типу полный клеверный лист, где сооружаются промежуточные опоры путепровода над Свердловским шоссе и отсыпаются подходы. |
|
Параллельно ведутся работы по обустройству ливневой канализации и переустройству инженерных сетей на левом и правом берегах.