Подарок к Юбилею Нижнего Тагила

14.12.2020

В городе Нижний Тагил на территории двух районов (Ленинского — правобережный подход и Тагилстроевского — левобережный подход) по проекту ОАО «Уралгипротранс» ведется строительство мостового перехода через Нижнетагильский пруд, где специалисты института осуществляют авторский надзор за ходом строительства.

Границы проектирования мостового перехода — от пересечения Уральского проспекта с Октябрьским проспектом до пересечения с автодорогой «Южный подъезд к г. Нижний Тагил» на км 13+100.

Напомним, что данный мостовой переход предназначен для модернизации транспортной инфраструктуры города Нижний Тагил, создания дополнительных транспортных связей левого и правого берегов пруда, увеличения пропускной способности транспортной сети Нижнего Тагила, надежного функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных ее участков, для обеспечения соответствия пропускной способности городских улиц и дорог перспективным объемам движения.

Проект предусматривает пропуск транспортных потоков по четырем полосам движения с выделением крайних полос под общественный транспорт и устройство тротуаров шириной 2,25 м для пропуска пешеходов. Протяженность моста через городской пруд — 434,30 м, общая протяженность трассы — 6,99 км.

При выполнении предпроектных работ авторским коллективом Уралгипротранса было проработано три варианта наиболее целесообразных в данных условиях конструктивных схем моста, отличающихся друг от друга материалом пролетных строений. В итоге, учитывая все факторы, для строительства был выбран вариант балочного моста с неразрезными металлическими пролетными строениями, как более технологичный, более индустриальный и лаконично вписывающийся в акваторию городского пруда. Металлическое пролетное строение более выгодно как в плане сроков монтажа и изготовления, так и в плане затрат на обустройство по сравнению с вариантом железобетонных пролетных строений, при котором количество русловых опор удваивается.

Стоит отметить, что мост через Нижнетагильский пруд — один из главных подарков городу к его 300-летнему юбилею. И для того, чтобы Нижний Тагил ассоциировался не только со своим промышленным амплуа, но и воспринимался как красивый и современный город, имеющий в своем арсенале изящные строения с индивидуальным внешним видом, над проезжей частью моста проектом были предусмотрены металлические арки-светильники, которые одновременно придают мосту законченный силуэт и обеспечивают необходимый уровень освещенности.

Контракт на строительство моста был заключен в январе 2020 года. На данный момент на площадку строительства завезены все необходимые металлоконструкции, выполняется сборка пролетного строения моста. Пролетное строение собирается методом конвейерно-тыловой сборки. Надвижка пролетного строения на капитальные опоры будет производиться с правого берега Нижнетагильского пруда. Для сборки пролетного строения предусматривается устройство стапеля. Несмотря на большую ширину моста надвижка будет вестись двумя параллельными коробками главных балок одновременно.

Для автодорожного моста необходимо возвести восемь опор: три — вне меженного русла и пять русловых опор. В настоящее время уже выполнены работы по устройству фундаментов на буронабивных сваях для шести опор.

Сооружена верхняя ступень расположенной вне меженного русла промежуточной опоры ОП-2, которая выполнена в виде сквозного яруса из двух столбов овоидального сечения (ширина по фасаду — 2,0 м). Столбы сооружены под каждую главную балку неразрезного пролетного строения и соединены с оголовками.

 

К концу 2020 года планируется соорудить пять из восьми опор.

 

Согласно графику производства работ, мост через Нижнетагильский пруд будет сдан в 2022 году.

Кроме этого, строители отсыпают подходы к путепроводам, предусмотренным в месте пересечения трассы проектируемого мостового перехода с существующей двухпутной железнодорожной линией Екатеринбург — Гороблагодатская, где пересечение предусмотрено в разных уровнях.

На пересечении проектируемого мостового перехода с автомобильной дорогой регионального значения «Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 а/д „г. Екатеринбург — г. Нижний Тагил — г. Серов“» предусмотрена транспортная развязка в разных уровнях по типу полный клеверный лист, где сооружаются промежуточные опоры путепровода над Свердловским шоссе и отсыпаются подходы.

Параллельно ведутся работы по обустройству ливневой канализации и переустройству инженерных сетей на левом и правом берегах.

При выполнении проектно-изыскательских работ для данного объекта перед сотрудниками ОАО «Уралгипротранс» стояли не простые задачи, решение которых позволит Нижнему Тагилу избавиться от транспортной нагрузки, экологической загрязненности воздуха, найти удобный и быстрый путь перемещения из одного отдаленного района в другой и пополнить городской пейзаж уникальным мостовым сооружением.