НОВАЯ ТРАМВАЙНАЯ ВЕТКА

08.02.2021

В январе 2021 года в г. Краснодаре началось строительство трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова. Проектная документация по этому объекту — результат совместной работы специалистов ООО «ИнжПроектСтрой» и ОАО «Уралгипротранс». Уральскими проектировщиками были выполнены следующие разделы: трамвайные пути, контактная сеть, система электроснабжения трамвайной линии.

Новая трамвайная ветка общей протяжённостью 5,5 км пройдёт по улице Московской и закончится разворотным кольцом с диспетчерским пунктом. На линии установят пять посадочных площадок. Кроме того, в рамках проекта будут построены: тяговая подстанция, ливневая канализация, два подземных перехода, приспособленные для маломобильных жителей, будет произведено переустройство инженерных коммуникаций.

Рельсовый транспорт — важный элемент транспортной системы любого крупного города. А в столице Кубани — в условиях существующей загрузки дорог и тенденции к постоянному увеличению численности населения — развитие трамвайного движения на данный момент особенно актуально. Новые трамвайные линии не строились в Краснодаре около 20 лет, и начало строительства линии по ул. Московской стало по истине историческим событием.

При проектировании трамвайных путей специалистами ОАО «Уралгипротранс» была учтена степень влияния городского транспорта на городскую среду, предусмотрены мероприятия по ограничению шума и вибрации. Экологическая обстановка в Краснодаре определяется как напряжённая, большую роль в загрязнении атмосферы играют выбросы вредных веществ от автомобилей. Трамвай же является одним из самых востребованных и экологически чистых видов транспорта, позволяющих значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Совокупность рациональных технологических и конструктивных решений и современные технологии и материалы, примененные ОАО «Уралгипротранс» в данном проекте, позволяют повысить его эффективность. Пуск трамвайного движения по новой ветке увеличит комфорт, безопасность и скорость передвижения жителей и гостей города.

Для института участие в этом проекте — это уникальная возможность получить бесценный опыт работы в новом регионе с другими геологическими условиями и другим устройством городской среды, это выстраивание новых деловых взаимоотношений с краснодарскими коллегами по проектированию, трамвайно-троллейбусным управлением, согласующими организациями и краевой экспертизой.

Высокий технический потенциал и профессионализм позволили специалистам ОАО «Уралгипротранс» быстро адаптироваться к новым условиям и выполнить работы в срок и с соответствующим качеством.