ВРЕМЯ В ПУТИ: КАК МЫ СТРОИЛИ МЕТРО

01.03.2021

15 февраля 2021 года на станции метро «Площадь 1905 года» в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие выставки «Время в пути: как мы строили метро», приуроченной к двум юбилейным датам — 30-летию запуска метрополитена и 90-летию со дня рождения первого президента России Бориса Ельцина.

На церемонии открытия присутствовали директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди, генеральный директор ОАО «Уралгипротранс» — главного проектировщика уральской подземки — Николай Игнатьев, министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина, директор Музея Бориса Ельцина Олег Лутохин и другие.

С приветственным словом молодому поколению выступили первый руководитель городского метрополитена Иван Титов и бывший руководитель Уралгипротранса, почетный житель Екатеринбурга Алексей Бизюков, которые стояли у истоков образования первой на Урале и последней в СССР системы метрополитена.

Экспозиция выставки располагается прямо в холле станции и состоит из ряда стендов, содержащих фотографии и архивные сведения о становлении Екатеринбургского метрополитена, об этапах его проектирования и строительства. По замыслу организаторов порядок просмотра планшетов не играет особой роли — каждый из них самодостаточен, но в то же время находится в общем контексте экспозиции. Таким образом учтена особенность места проведения выставки — её посетителями являются пассажиры метрополитена, которые зачастую находятся на станции в ожидании поезда всего несколько минут.

Проект «Время в пути» позволяет глубже прочувствовать насколько непросто было воплотить в жизнь такой масштабный объект транспортной инфраструктуры столицы Среднего Урала. Сколько пришлось приложить времени и сил для получения разрешения на строительство, сколько было горячих споров и дискуссий во время проектирования и творческих поисков при формировании внешнего облика и конструкций станций, сколько было задействовано технических средств и людских ресурсов при осуществлении строительства, которое совпало по времени с экономическим упадком 90-х годов.

Тем не менее, несмотря на то, что путь к рождению метрополитена в Екатеринбурге был тернистым и наполненным неожиданно возникающими сложностями, в том числе и связанными с особенностями городского рельефа и геологическими условиями, его создатели успешно справились со своей задачей и не намерены останавливаться на достигнутом. Впереди воплощение в жизнь планов по строительству второй ветки метро, для которой специалистами Уралгипротранса ведется разработка обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений строительства.