Победа в конкурсе «На лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений»

25.10.2012

С 16 по 18 октября 2012 года в Москве на территории Всероссийского Выставочного центра состоялась 6-я Международная выставка архитектуры, проектирования, строительства, городских технологий и развития инфраструктуры городов «CityBuild. Городские технологии».

CityBuild — это единственное в России тематическое мероприятие для профессионалов, которое традиционно собирает ведущих экспертов отрасли и является уникальной выставочной площадкой, где ежегодно демонстрируются самые современные решения, технологии и оборудование в сфере градостроительства.

В 2012 году выставка «CityBuild. Городские технологии» объединила следующие тематические разделы:
Градостроительство. Архитектура, проектирование, реконструкция и эксплуатация.
«Подземный город» Технологии и оборудование для строительства тоннелей.
Энергосбережение городов.
Решения для здоровья горожан.
Городской транспорт и логистика.
Информационно-коммуникационные системы.

От ОАО «Уралгипротранс» с докладом на тему: «Сравнительный анализ вариантов строительства метрополитена для условий участка второй линии метрополитена в г. Екатеринбурге» выступили инженеры ОАО «Уралгипротранс» Сергей Владимирович Елифанов и Артем Николаевич Еремизин. В докладе был сделан акцент на целесообразность смены классической технологии строительства метрополитена, которая в подавляющем большинстве случаев применяется на территории России, на инновационную, которая широко используется за рубежом.

Суть инновационной технологии заключается в том, под землей прорубается единый тоннель, а укладка путей для движения поездов в разных направлениях осуществляется друг над другом. При этом платформенная часть имеет боковую компоновку в сечении тоннеля. С вестибюлем, сооружаемым открытым способом в котловане, платформа связывается непосредственно через эскалаторы или лифты большой вместимости.

Данная технология значительно сокращает объем открытых земляных работ, переустройства улично-дорожной сети и подземных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки. Значительно сокращаются и сроки строительства — для классического варианта необходимо 5-6 лет, а для перспективного всего 3 года.

Также неоспоримым плюсом такой конструкции является возможность достраивать станции по мере необходимости уже после того, как тоннель был запущен в эксплуатацию, так как сами станции располагаются непосредственно в сечении тоннеля.

Кроме того в рамках выставки CityBuild Тоннельной ассоциацией России был проведен конкурс «На лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений». 

 

От ОАО «Уралгипротранс» в номинации «Технологии при проходке тоннелей и строительстве подземных сооружений закрытым способом» участвовал инженер Евгений Анатольевич Клементьев с работой на тему «Возведение наружной обделки ст. Чкаловская в г. Екатеринбурге по технологии НАТМ». 

 

Эта работа стала победителем и была награждена дипломом Тоннельной ассоциации.