Традиции и качество вне времени и конкуренции.

17.06.2011

 

15 июня 2011 г. исполнилось 75 лет
одной из крупнейших проектных организаций России – ОАО «Уралгипротранс».

По нашим проектам построены свыше 4 тыс. км железных дорог, около 8 тыс. мостов, около 1000 км автодорог в Свердловской и Тюменской областях, Пермском крае и Казахстане, первая очередь Екатеринбургского метрополитена. Специалисты института участвовали в проектировании Байкало-Амурской и Амуро-Якутской магистралей, работали в Сирии, Алжире, Мозамбике, Монголии, Гвинее, Турции, на Кубе.

Основное конкурентное преимущество Уралгипротранса – комплексное выполнение проектно-изыскательских работ, начиная с подготовки исходных данных и проведения инженерных изысканий и заканчивая защитой проекта в органах государственной экспертизы и сопровождением строительства до ввода в эксплуатацию. Благодаря внедрению в практику проектирования передовых технологий, творческого подхода к решению оперативных и стратегических задач предприятие успешно адаптировалось к современным рыночным условиям, сохранило интеллектуальный и производственный потенциал.

Зрелый возраст и богатый опыт позволяют коллективу с уверенностью смотреть в будущее, смело и с новаторским подходом проектировать новые километры железных и автомобильных дорог со всей инфраструктурой, современные транспортные развязки и линии метрополитена. Только за последние годы были подготовлены важнейшие проекты, обоснование  инвестиций  в  развитие  Тюменского  ж.д.  узла, инфраструктуры участка Тобольск – Сургут,
транспортно-логистического узла в Екатеринбурге. Рассматриваются перспективы усиления сети железных дорог. Проведена технико-экономическая оценка стоимости строительства ж.д. линии Архангельск – Микунь – Сыктывкар – Соликамск, Южного ж.д.  обхода Перми. Разрабатывается Генеральная схема развития екатеринбургского ж.д. узла. Продолжается подготовка рабочей документации по достройке АЯМ на участке Томмот – Якутск.

Значительный объем выполнен по проектной и рабочей документации строительства
II и III путей, в частности, на направлении Тобольск – Сургут  и перегоне Тюмень – Войновка Свердловской железной дороги, часть из которых уже  сдана в эксплуатацию. Закончено рабочее проектирование и строительство новой железной дороги Карабула – Ярки в рамках программы комплексного развития Нижнего Приангарья. Сдача объекта намечена в этом году. Проведены инженерно-геологические изыскания и работы по разделам «электрификация» и «устройства связи» на новой ж.д. линии Яйва – Соликамск, построенной в обход района технологической аварии. Осуществлено проектирование реконструкции чётной сортировочной системы ст. Свердловск-Сорт. В настоящее время осуществляется строительство I этапа – переустройство Южного пассажирского парка.

Выполнены проектные работы по развитию магистрального и промышленного ж.д.  транспорта для обеспечения роста объемов перевозок таких крупных предприятий, как Среднеуральский металлургический и Первоуральский трубный заводы, Металлургический завод им. Серова, Богучанский лесопромышленный комплекс. Запроектировано и ведётся строительство ж.д. транспорта ЗАО «Нижне-Сергинский метизно-металлургический завод» в г. Ревде. Запроектированы и введены в эксплуатацию внешний и внутренний транспорт Антипинского нефтеперерабатывающего завода в Тюмени. Реализованы предпроектные работы по развитию инфраструктуры ж. д. транспорта для  перевозок готовой продукции ООО «Сибур» в Тобольске.

Продолжается проектирование и строительство I очереди метрополитена в Екатеринбурге, ввод двух станций которого (ст. Чкаловская и ст. Ботаническая) намечен на этот год. Проведены инженерные изыскания и начато проектирование I-го этапа второй очереди метро (ст. Металлургическая – ст. Площадь 1905 года).
Ведутся работы по развитию улично-дорожной сети в Екатеринбурге, в частности, осуществлена реконструкция улиц Луганская – Машинная с мостом через реку Исеть, ул. Расточной,  ул. Готвальда с путепроводной развязкой. Подготовлена документация строительства крупной транспортной развязки в трёх уровнях на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом. Построены подземные пешеходные переходы по ул. Халтурина, ул. Вайнера, на привокзальной площади аэропорта «Кольцово».  Проектируется ул. Европейская, а также реконструкция целого ряда городских улиц.

В последние годы значительно увеличился объём строительства жилых и общественных зданий. Запроектированы и введены в эксплуатацию многоэтажные жилые дома по ул. Червонной, ул. Восточной и по пер. Красному, багажное отделение ст. Екатеринбург-Пасс. Значимый объект – реконструкция учебно-лабораторного корпуса Уральского государственного университета путей сообщения, запроектированная по заданию Минтранса РФ (в 2010 г.  сдан блок «Б»).

Сегодня Уралгипротранс является предприятием, оснащенным самыми современными техническими средствами. Мы стремимся к комплексной автоматизации проектно-изыскательских работ, начиная с изысканий и заканчивая выпуском готовой проектной продукции, как в бумажном, так и в электронном виде.

Для изысканий и проектирования дорог, генпланов, наружных сетей используется программный комплекс КРЕДО третьего поколения, позволяющий специалистам всех профилей  работать в единой информационной среде совместно и в реальном времени. Изыскатели обрабатывают  в этом комплексе материалы съемки и создают трехмерные цифровые модели местности, по которым затем разрабатываются трехмерные цифровые модели проектов. Из последних генерируются чертежи планов и профилей, которые передаются в AutoCAD для создания готовой проектной документации. Внедряется система трехмерного проектирования AutoCAD Architecture и AutoCAD MEP.

Изыскательские экспедиции обеспечены мощной базой автотранспорта и буровой техники с широким диапазоном технических возможностей; современными электронными геодезическими приборами и программно-аппаратным GPS-комплексом, позволяющим с высокой точностью определять координаты любой точки на местности; собственной лабораторией грунтов, а также оборудованием для определения свойств грунтов в полевых условиях, включая установки для статического и динамического зондирования.

Работать в ОАО «Уралгипротранс» почетно и ответственно, ведь именно от изыскателей и проектировщиков зависит судьба будущего строительства, прежде всего его функциональность, надежность, эстетичность, дающие право на долгую и благодарную человеческую память. Институту удалось не только сохранить все лучшее, что было достигнуто за прошедшие годы, но и преумножить свой потенциал, существенно пополнив кадровый состав молодыми специалистами.

В Уралгипротрансе созданы все необходимые условия для повышения профессионального роста. В настоящее время ряд сотрудников обучаются без отрыва от производства в высших профессиональных образовательных учреждениях. Со всеми из них заключены договоры на оплату обучения за счет средств института. Большинство инженерных работников проходят обучение в вузах на курсах повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов, различных семинарах и т.д.

За последние пять лет Уралгипротранс, реализуя принцип «омоложения» коллектива, принял 87 выпускников вузов. Дух наставничества не только возродился, но вышел на более высокий уровень. Высококвалифицированные специалисты производственных и функциональных отделов стараются передать весь свой бесценный опыт и знания идущему на их смену поколению. Такая практика является гарантией того, что институт и впредь сохранит достойное место среди ведущих проектных институтов России.
Общественная жизнь предприятия наполнена множеством интересных событий. Праздничные концерты, фестивали и КВН создают необычайно теплую и дружественную обстановку.

Здоровый образ жизни – основное кредо руководства института. Горячий интерес в коллективе вызывают ежегодные Олимпиады. Среди отделов кипят страсти в легкоатлетических и лыжных эстафетах, футбольных и волейбольных поединках, турнирах потеннису и бильярду. Наиболее активные участники вошли в сборную Уралгипротранса, которая с успехом защищает спортивную честь института на спартакиадах Ассоциации транспортных проектировщиков «Востокгипротранс», в которую входят команды институтов  Новосибирска, Хабаровска, Томска, Иркутска и Санкт-Петербурга.

Руководство института большое внимание уделяет проблемам пенсионеров. В нынешнее непростое время нам удается найти возможность и средства для того, чтобы пожилые люди чувствовали заботу о себе. Наша политика в этом вопросе неизменна на протяжении многих лет и заслуженно служит гордостью института. 

ОАО «Уралгипротранс» активно продвигает социальную политику, в первую очередь, касающуюся обеспечения жильем, в том числе молодых специалистов. В 1998 г. был введен в эксплуатацию 10-ти этажный жилой дом с подземным гаражом по пер. Красный, 4а. В сентябре 2007 г. введен в эксплуатацию 16-ти этажный жилой дом № 30 по ул. Восточной. К концу 2008 г. был сдан 3-х секционный 9-ти этажный дом по ул. Никонова 18.

Сегодняшний день предъявляет к проектированию повышенные требования, связанные с переходом на повышенные скоростные режимы без ущерба для надежности и комфортности пассажирских перевозок. С целью расширения сферы действия на рынке проектной продукции Уралгипротранс приступает к освоению новых видов работ: строительство высокоскоростных магистралей, линий скоростного трамвая, монорельсового транспорта, канатного метро и пр. Это позволит более полно и разнообразно формировать портфель заказов для дальнейшего профессионального роста специалистов и укрепления положения института в период модернизации транспортной отрасли.

Все, что было сделано коллективом за 75 лет, стало историей. Эти годы навсегда запечатлелись в памяти людей в виде построенных жизненно важных объектов. Но жизнь продолжается. И значит нужно работать на перспективу.