Через годы, через расстоянья…

18.08.2016

Только тот способен на великие деяния,
кто живет так, словно он бессмертен.
(Люк де Клапье Вовенарг)


Уралгипротрансу — 80 лет

Уважаемые партнеры! Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Нынешний 2016 год является для нашего института юбилейным. Вот уже 80 лет Уралгипротранс, меняя своё название, принадлежность и организационную структуру, но не изменяя себе и своим партнерам, совершает одно из самых благородных и востребованных дел на земле — проектирует дороги и здания, коммуникации и сооружения, мосты и метро, всё то, без чего немыслим современный цивилизованный мир. Основываясь на прошлом и творя в настоящем, мы строим будущее!

Пусть сегодня в деловых кругах, не скрывая, говорят о глубочайшей стагнации строительной отрасли. Обесценивание проектно-изыскательских работ, жесткая конкуренция, скрытая безработица, порой сложные отношения с заказчиками — всё это переживает и Уралгипротранс. Но мы приспосабливаемся к новым условиям, принимаем нелегкие решения ради одной цели — сохранить своё имя, поддержать коллектив квалифицированных тружеников, укрепить веру в будущее!

И мы на верном пути, не правда ли?!

Наиболее значимые объекты тематического плана

В тематике института, как и во все годы его существования, по-прежнему лидируют объекты инфраструктуры железных дорог общей сети, что составляет 60-80 % от общей загрузки. Основными заказчиками проектирования таких объектов в настоящее время являются: Свердловская дирекция по капитальному строительству — структурное подразделение ДКСС ОАО «РЖД» — по реконструкции участка Косулино-Баженово и реконструкции четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги, Дирекция по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД» — по строительству и реконструкции вторых  путей  и  станций  Тобольск,  Демьянка  и  Сургут  участка  Тобольск — Сургут  Свердловской  железной  дороги, ОАО «Скоростные магистрали» — по выполнению инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий и проектированию Высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» на ряде участков (генеральные проектировщики «Ленгипротранс» (в 2013 году) и ОАО «Метрогипротранс» (в 2015 — 1-ом полугодии 2016 г.).

Институт так же востребован и в градостроительной сфере (г. Екатеринбург,   г. Пермь, г. Верхняя Пышма). По проектированию моста через р. Исеть по ул. Челюскинцев и трамвайной линии по ул. Вильгельма де Геннина заказчиком института является МУП «УКС г. Екатеринбурга»,   трамвайной   линии   в  г. Верхняя Пышма   и   дублеру   пр. Космонавтов  — ООО «УГМК-Холдинг», 1-ой и 2-ой очередей  противотуберкулезного  диспансера  по  пер. Кустовому в  г. Екатеринбурге — ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс», реконструкции пересечения ул. Героев Хасана и транссибирской магистрали в г. Перми — МКУ «Пермблагоустройство» и др.


В 2015 году мы опробовали и весьма успешно свои силы в новой отрасли — оборонной промышленности, когда выполняли проектные работы по реализации комплекса мероприятий по реструктуризации промышленных мощностей АО «Завод „Пластмасс“ (г. Копейск, Челябинской обл.). В текущем году сложившийся тандем продолжает выполнять государственный заказ по реконструкции и техническому перевооружению заводского производства, и мы не намерены останавливаться на достигнутых результатах сотрудничества.


Одно из ведущих направлений производственной деятельности института — проектирование Екатеринбургского метрополитена — после ввода в 2012 году в эксплуатацию 1-ой линии метро сегодня, к сожалению, „заморожено“. Но мы не теряем надежду, что финансовая ситуация в городе улучшится и строительство „подземки“ возобновится.


Ежегодно институт выполняет работы для 40-60 заказчиков, общее количество заказов — 80-100.


Следует отметить также многолетнюю плодотворную работу Уралгипротранса с субподрядчиками, ведущими из которых являются: ООО НПП „Югпромавтоматизация“, ООО „Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)“, Гипротранссигналсвязь — филиал АО „Росжелдорпроект“, ФГБОУ ВПО „УрГУПС“, АО „НПЦ ПРОМЭЛЕКТРОНИКА“ (в ряде случаев данное предприятие является для нас и заказчиком), ООО „НПФ“ Резольвента» и другие. Мы благодарны всем партнерам за их оперативность, помощь и взаимовыручку!


Объекты транспортной инфраструктуры федерального значения:

 Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» (ВСМ-2 ) (ГИПы Ю.Н. Юдов, С.И. Рыжов);


 Строительство железнодорожной линии «Карабула — Ярки» в рамках программы комплексного развития Нижнего Приангарья (ГИПы Ю.Н. Юдов, К.В. Ласкин);


 Реконструкция улично-дорожной сети в районе Большой спортивной арены Центрального стадиона (подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 г.).

 Строительство трамвайной линии по ул. Татищева (ГИП Л.С. Якименко).

Объекты городской транспортной инфраструктуры и градостроительства (г. Екатеринбург, г. Пермь, г. Когалым ХМАО):

 I очередь метрополитена в г. Екатеринбурге. Уч. ст.Геологическая — ст.Ботаническая (ГИП В.Н. Веселовский);


 Вторая линия метрополитена в г. Екатеринбурге от ст. Металлургическая до ст. Площадь 1905 года (ГИП В.Н. Веселовский);

 Торгово-развлекательный центр «Гринвич-5». Пристроенный вестибюль станции метро Геологическая и подземные пешеходные переходы (ГИП В.Н. Веселовский);

 Транспортная развязка на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом (ГИП Л.С. Якименко);


 Комплекс зданий Свердловского областного государственного «Противотуберкулезного диспансера» по пер. Кустовому, г. Екатеринбург, I и II очереди (ГИП Д.А. Дудкин);


 Строительство моста через реку Исеть от улицы Опалихинская до улицы Папанина в Верх-Исетском районе (ГИП Л.С. Якименко);


 Реконструкция моста через реку Исеть с реконструкцией улицы Челюскинцев (ГИП Л.С. Якименко);


 Реконструкция пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали (включая тоннель) (ГИП С.Ю. Чуркин);

 Магистральные инженерные сети застройки группы жилых домов по у. Комсомольской в городе Когалыме (ГИП Л.А. Машталер);

 Строительство трамваной линии город Екатеринбург — город Верхняя Пышма с реконструкцией и строительством улично-дорожной сети (ГИП Л.С. Якименко).

Объекты транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД»:

 Реконструкция четной сортировочной системы ст. Свердловск-Сорт. Свердловской ж.д. Переустройство парка приема и сортировочной горки (ГИПы М.Г. Самоукова, А.А. Тонков);

 Техническое перевооружение станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги. Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом нечетной системы (ГИП В.С. Громов);


  Реконструкция вторых путей и станций Тобольск, Демьянка и Сургут на участке Тобольск — Сургут Свердловской железной дороги (ГИПы П.А. Евдокимов, А.А. Тонков, Т.Г. Поршнева, В.А. Коровников, В.Ю. Меденников, Ю.М. Николаев);


 Реконструкция участка Косулино — Баженово СВЖД. Третий путь (ГИП Ю.И. Зайцев); 

 Техническое перевооружение станции Челябинск — Главный Южно-Уральской железной дороги. Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом нечетной системы (ГИП В.С. Громов);

 Комплекс подсистем обеспечения безопасности движения поездов. Норильская железная дорога (ГИП В.С. Громов).

Объекты транспортной инфраструктуры промышленных предприятий:

 Антипинский НПЗ. 2 пусковой комплекс. Развитие внутреннего железнодорожного транспорта;


 Реконструкция железнодорожных подъездных путей необщего пользования ЗАО «Антипинский НПЗ» (ГИП С.П. Ставников);


 ЗАО «НСММЗ». Метизно-металлургическое производство. Раздел «Железнодорожный транспорт». Свердловская область, г. Ревда. II этап строительства. Ст. Скрапбаза, локомотивно-вагонное депо, пункт очистки вагонов (ГИП А.А. Тонков);


 ОАО «НСММЗ». Метизно-металлургическое производство. Свердловская область, г. Ревда. Развитие ст. Верхний Горизонт с устройством резервного пути (ГИП А.А. Тонков);


 Развитие и реконструкция Эстакадного парка станции Никель и путей необщего пользования ОАО Орскнефтеоргсинтез» (ГИП В.А. Коровников);

 Строительство эстакады тактового налива светлых нефтепродуктов для «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (ГИП Е.В. Несен).

Итоги технической деятельности

Как и прежде, Уралгипротранс показывает высокое качество выполняемых проектно-изыскательских работ: за 5 лет получено 46 положительных заключений по проектной документации разрабатываемых институтом объектов, 19 положительных заключений ведомственной экспертизы ОАО «РЖД» и 6 положительных заключений негосударственной экспертизы. С 2011 по 2015 г.г. введено в эксплуатацию 37 объектов капитального строительства.

В целях повышения эффективности и эксплуатационных характеристик будущих объектов строительства специалисты института разрабатывают прогрессивные проектные решения с использованием современных технологий, конструкций и материалов.

Уралгипротранс является активным участником многих ежегодных выставок, семинаров и конференций:

 Уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций «Иннопром», г. Екатеринбург;


 Специализированный форум «Expo Build Russia», г. Екатеринбург, где с докладами выступили зам. генерального директора Владимир Веселовский и начальник отдела метрополитенов Евгений Клементьев об инновационных объёмно-планировочных решениях и применении автоматизации при проектировании II линии Екатеринбургского метрополитена;


 Международная конференция «Транс ЖАТ» «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»;


 Международная выставка «Метро, мосты, тоннели 2015», г. Москва, Союз архитекторов Москвы, с докладами выступили начальник отдела метрополитенов Евгений Клементьев и инженер отдела мостов Екатерина Рыбкина;


 Обучающий семинар по инъекционным материалам и технологиям компании BASF, г. Хагербах (Швейцария);


 IХ международная конференция пользователей технологий PTV «Транспортные модели. ИТС. Безопасность», г. Санкт-Петербург;

За период с 2011 года по настоящее время Уралгипротранс продолжает реализацию программы совершенствования автоматизации производственного процесса. Постоянно обновляется материально-техническая база выполнения изысканий и проектирования как в части приобретения новейшей вычислительной техники, так и инновационных программных средств.

В целях освоения новых технологий проектирования зданий для эффективного выпуска рабочей документации, моделирования, визуализации, расчетов и анализа, а также повышения конкурентоспособности нашего института, руководством была определена политика освоения и внедрения программных комплексов трехмерного проектирования (Building Design Suite). (Технология 3D-проектирования была успешно применена при проектировании 2-ой очереди противотуберкулезного диспансера в г. Екатеринбурге).

Для выполнения проектов ОАО «Уралгипротранс» продолжает использовать разнообразное современное программное обеспечение отечественных и иностранных производителей:

САПР КРЕДО — проектирование линейных и площадных сооружений;

КАСПР — система проектирования устройств СЦБ и связи;

MIDAS CIVIL — система для расчетов и проектирования всех типов мостовых конструкций и гражданских сооружений.

С 2013 года работает система электронного документооборота (СЭД) DocsVision, которая позволяет более качественно управлять производственной и управленческой документацией института.

Сертифицированная в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2008 система менеджмента качества института успешно функционирует и постоянно улучшается, что подтверждается ежегодными инспекционными проверками центра стандартизации ООО «Ростехсерт». В связи с введением с 01.11.2015 г. в действие нового стандарта в области качества в настоящее время идет активная работа по переходу на риск-менеджмент и управление возможностями в соответствии со стандартом ISO 9001-2015.

Кадровая политика

Главное для Уралгипротранса — это люди. Благодаря их интеллекту, знаниям и опыту и создается то благо, которое полезно и для заказчиков, и для инвесторов, и для страны в целом, а, кроме того, формируется и поддерживается авторитет института в деловой среде, в том числе и на уровне властных структур. Мы благодарны тем сотрудникам, кто поддерживает бренд Уралгипротранса, кто поднимает его статус и являются «золотым фондом» института. Назовем лишь немногих из плеяды «героев нашего времени»: главный инженер проектов отдела мостов Лариса Семеновна Якименко, главный инженер проектов отдела изысканий и проектирования железных и автомобильных дорог Юрий Ильич Зайцев, главный инженер проектов архитектурно-строительного отдела Дмитрий Анатольевич Дудкин, главный инженер проектов отдела узлов и станций Андрей Александрович Тонков. С ними на равных общаются и заказчики, и строители, и руководители всех мастей, но главное, на них равняется молодежь — грамотная, энергичная, амбициозная, предприимчивая, то есть те, кто завтра будут продолжать дело предыдущих поколений.

И пусть мы назвали единицы из всего коллектива, это не значит, что мы не дорожим каждым из него, напротив — все для нас дороги и бесценны, и уверены, что эти чувства взаимны.

Руководство систематически реализует ряд мероприятий по повышению квалификации своих сотрудников, в особенности молодых специалистов, применяя при этом неординарные образовательные формы. Начиная с 2012 года внутри института действует «Школа ГИПов» с целью ускоренной подготовки специалистов для выполнения более сложных и ответственных работ и последующего включения в кадровый резерв. За это время было выпущено 2 набора слушателей из молодых перспективных специалистов производственных и функциональных подразделений. Таким образом мы надеемся сформировать инженерную элиту нашего предприятия и вывести инженерную мысль на новый, более высокий уровень.

Для оптимизации производственной деятельности института в марте 2014 года проведен внутриинститутский конкурс «Есть идея! (Организация проектирования. Чтобы я хотел изменить в работе института)», в котором приняли участие 15 молодых специалистов с конкретными предложениями по решению имеющихся проблем в институте. Совместно с консультационным центром ЦНИО-проект в мае 2014 года состоялась конференция для молодых специалистов на тему «Что должен знать и уметь молодой специалист в проектной организации» с участием представителей Советов молодых специалистов приглашенных организаций — ассоциации «Востокгипротранс» и московского института «Гидропроект». В работе конференции участвовало не менее 120 человек. В рамках данного мероприятия проведен круглый стол для руководителей института «Роль высшего руководства и производственных подразделений проектной организации в управлении молодыми специалистами».

Финансово-экономическая деятельность

За период с 2011 по 2015 г.г. институту пришлось испытать все «прелести» нестабильной российской экономики и несовершенного государственного управления, особенно в последнее время, когда экономика стала зависимой от падения цены на нефть и негативной реакции мирового сообщества на возрождение российской державности. Это не могло не отразиться и на финансово-экономических показателях деятельности Уралгипротранса.

Несмотря на кризисные явления, институт выполняет производственную программу, обеспечивая технологический процесс достаточными трудовыми и материальными ресурсами, обеспечивает выплату заработной платы и выполняет все обязательства, предусмотренные Коллективным договором, в том числе и социальные гарантии работников.

Инвестиционная активность заказчиков, от которой традиционно зависит «наше все», ожидается по-прежнему слабой. Сокращение бюджетных расходов и отсутствие новых драйверов роста инвестиций создают условия, которые будут препятствовать быстрому восстановлению ситуации в строительстве. Но институт переживал и более тяжелые времена, а в 2017-2018 г. ожидается, что отечественная экономика продемонстрирует прирост и будущее института видится более оптимистичным.

Награды и поощрения

Награды, как правило, любят героев. И они их находят. Институт за последние годы был удостоен следующих наград:

2011 год:


 I премия в номинации «Транспорт» за представленный проект «Железнодорожная станция Юность Комсомольская участка Тобольск — Сургут Свердловской железной дороги» в конкурсе производственных проектов и объектов, выполненных с применением технологий CREDO.

2012 год:
 Диплом и памятный знак за победу в номинации «Лидирующая роль руководства» по результатам функционирования системы менеджмента качества института, сертифицированной в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2008;

2014 год:


 Памятный знак и диплом I степени за достижение высокой эффективности результатов деятельности предприятия в современных экономических условиях за победу в X Всероссийском конкурсе на лучшую проектную, изыскательскую организацию и фирму аналогичного профиля за 2013 год


2015 год:

 

 Диплом Областного профессионального конкурса организаций Свердловской области «Лидер строительного комплекса» в номинации «Лучшая проектно-изыскательская организация Свердловской области»;


 Благодарственное письмо Ассоциации СРО «Объединение проектных организаций транспортного комплекса» за надежность и успешное сотрудничество, за добросовестное соблюдение правил саморегулирования, за успешную работу в области проектирования опасных, технически сложных и уникальных объектов.


Общественная жизнь

Коллектив в Уралгипротрансе не только работящий, но и умеющий отдыхать. Восстанавливает свои силы дружный и веселый народ, занимаясь спортом, туризмом, художественной самодеятельностью и разного рода досугом.


Ежегодно весной при финансовой помощи руководства и профсоюза закоренелые любители здорового образа жизни отправляются на сплав по рекам Башкирии, Челябинской и Пермской областей, а летом — на горный марафон в Конжаковском массиве таежной местности Северного Урала.


Команда молодых специалистов неоднократно участвовала в спартакиадах Ассоциации «Востокгипротранс».


Особое место в общественной деятельности коллектива занимает проведение ежегодного праздничного концерта, посвященного Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., а также молодежного фестиваля «Ветер перемен».


В коллективе есть и настоящие артисты — за последние годы на сцене актового зала института с большим успехом прошли три театральные постановки.


А на базе отдыха в сказочном и экологически чистом лесном уголке возле села Атиг на одноименном пруду, где стоят два теремка, работники предаются воздушным и водным ваннам, когда празднуют День молодежи, День строителя, да и просто наслаждаются природой!


Вот некоторые страницы жизни юбиляра.
Наша зрелость придает нам мудрость, и как говорил Демокрит: "Из мудрости вытекают следующие три особенности:
выносить правильные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует".
Что мы и делаем.