Открыта станция «БОТАНИЧЕСКАЯ».

28.11.2011

28 ноября 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев и Губернатор Свердловской области Александр Мишарин торжественно открыли станцию «Ботаническая»! Завершилось строительство первой линии метрополитена: подземка связала северную часть Екатеринбурга с южными микрорайонами. Если ранее дорога с одного края города до другого даже на автомобиле занимала более часа, а с учетом пробок и того больше, то теперь — 19 минут.

Открытие новых станций метро для екатеринбуржцев — долгожданное событие.
Для ОАО «Уралгипротранс» это гордость за выполненную работу по проектированию I линии городского метрополитена.

А начиналось все 28 августа 1980 года, когда возле железнодорожного вокзала экскаватор вынул первый ковш земли из шахты рабочего ствола будущей станции «Уральская». Разработка проектной документации на строительство, решением Свердловского Обкома КПСС и Облисполкома, была поручена Уральскому Государственному проектно-изыскательскому институту транспортного строительства — самому крупному в 1980 году институту Министерства транспортного строительства, в котором трудились 1200 человек сорока инженерных специальностей.

Работали тогда по 12 часов в сутки, не жалея себя. Специалистов было очень мало, а задачи стояли сложные. Результатом ударного труда стало знаменательное событие — 27 апреля 1991 года в Свердловске открылось движение поездов на первом участке метрополитена и были сданы первые три станции: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Пуск этого участка был праздником для проектировщиков, метростроевцев, метрополитеновцев и жителей города.

В декабре 1994-го с запуском станции «Динамо» и «Площадь 1905 года» был полностью введён в эксплуатацию первый участок первой очереди метрополитена. Работы на начальном этапе шли быстро, так как станции были мелкого заложения. Чем ближе продвигались к центру, тем задачи становились сложнее — котлован открытым способом вырыть было уже невозможно.

Становление метропроектировщиков Уралгипротранса проходило в условиях жёстких требований выпуска проектной продукции, которое осуществлялось под контролем партийных и советских органов. Напряженная обстановка первых лет строительства, постоянно возникающие новые инженерные проблемы и задачи, требующие оперативного и безошибочного решения, способствовали быстрому росту технических знаний и практического опыта сотрудников института, сформировав тем самым коллектив из высококвалифицированных специалистов. Несмотря на все проблемы и трудности строительства метро, ни один человек не усомнился в необходимости и правильности идеи создания «подземки». Сегодня этот вид транспорта решает множество проблем горожан, и все мы понимаем, насколько необходимо продолжать его развитие и уверены в том, что опыт института ОАО «Уралгипротранс» будет востребован для решения этой государственной задачи.