Строительство автодорожного мостового перехода в Нижнем Тагиле.

21.03.2018

В настоящее время изыскатели и проектировщики ОАО «Уралгипротранс» выполняют работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство в городе Нижний Тагил автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры в 2018-2022 г.г.».

Данный мостовой переход предназначен для создания дополнительных транспортных связей левого и правого берегов пруда и увеличения пропускной способности транспортной сети Нижнего Тагила. Строительство моста позволит разгрузить центральную часть города и плотину в районе завода-музея. Жители Гальянки и Вагонки смогут свободно перемещаться из одного района в другой, минуя центр города.

Согласно техническому заданию строительство моста планируется в самой узкой части Нижнетагильского пруда от кольцевого движения на Уральском и Октябрьском проспектах до пересечения с автодорогой «Южный подъезд к г. Нижний Тагил». Кроме того, будет возведен 80-метровый путепровод над железной дорогой, а также две развязки. Кольцевое пересечение на перекрестке улиц Октябрьский проспект — Уральский проспект планируется заменить на регулируемый перекресток в связи с увеличением интенсивности движения в узле. При этом не потребуется устройство надземного пешеходного перехода в разных уровнях над Октябрьским проспектом. На противоположной стороне моста на Свердловском шоссе рассматриваются варианты установки светофора или строительства многоуровневой клеверной развязки.

Предполагается, что транспортные потоки по мостовому переходу будут двигаться по четырем полосам с выделением крайних полос под общественный транспорт. Так же предусмотрено устройство четырехметровых тротуаров для пропуска пешеходов и велосипедистов.

В феврале 2018 года руководством ОАО «Уралгипротранс» в ходе совещания в мэрии Нижнего Тагила главе города Сергею Носову было представлено несколько вариантов типов моста через Тагильский пруд и обустройства подъездов к нему. Была рассмотрена целесообразность возведения наиболее распространенных конструктивных схем мостов — вантового, висячего, арочного и балочного. При этом учитывались особенности градостроительного плана развития Нижнего Тагила, прогнозы по транспортным потокам с перспективой на 2038 год, а так же местный рельеф и климат, экономические показатели, экологичность, технологичность и способы возведения.

Наиболее целесообразной с точки зрения эксплуатационных характеристик оказалась балочная система с пролетными строениями из сборного железобетона. Длина сооружения составит 440 метров, ширина — 30 метров и будет насчитывать 13 пролётов. Высота моста 7-7,8 метров даст возможность свободного движения под мостом прогулочных веранд и небольших парусных судов. Индивидуальный внешний вид мосту можно придать при помощи ограждения и декоративных опор освещения.

Глава города одобрил предложенную конструктивную схему объекта, обсудил с представителями института календарный план по разработке проектно-сметной документации и предложил вынести на обсуждение горожан его внешний вид.