Развитие (реконструкция) железнодорожных путей общего пользования станции Верхняя Салда Свердловской железной дороги и строительство железнодорожного пути необщего пользования для обеспечения перевозок ОАО «ОЭЗ «Титановая долина»

14.05.2020

В настоящее время на территории городского округа Верхняя Салда реализуется проект по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Титановая долина». Проект представляет собой производственный комплекс замкнутого цикла в составе предприятий, где будет выпускаться продукция для нужд авиации, транспорта, космоса, судостроения, энергетики, машиностроения, цветной металлургии. Реализация данного проекта даст новый импульс развитию территории, повысит инвестиционный потенциал и имидж муниципального образования.

Для обслуживания предприятий потенциальных резидентов на площадке намечается строительство промышленной железнодорожной станции, новых зданий и сооружений, прокладка сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования железнодорожной и таможенной инфраструктуры.

Путевая схема промышленной железнодорожной станции ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» предусматривает возможность примыкания железнодорожных путей резидентов, в адрес которых намечается поступление прочих грузов.

Проектной документацией намечено:
 строительство подъездного железнодорожного пути между промышленной станцией и станцией Верхняя Салда;
 строительство промышленной станции;
 включение в электрическую централизацию стрелочных переводов;
 устройство сетей связи со строительством мачты связи;
 строительство объединенного здания управления промышленной станцией и поста ЭЦ, контейнерной площадки, эстакады для таможенного осмотра насыпных грузов, поста обогрева монтеров пути, офисно-бытового модуля ЖД КПП, контрольно-пропускных пунктов, переходных мостиков и колодцев для осмотра составов, ограждения станции;
 устройство сетей воздухоснабжения пневматической очистки стрелок от снега со строительством компрессорной станции;
 устройство сетей газоснабжения;
 строительство сетей хозяйственно-бытовой канализации с устройством канализационной насосной станции;
 строительство сетей хозяйственно-питьевого водопровода;
 устройство сетей электроснабжения и освещения;
 строительство автомобильных дорог.

В результате реализации намечаемых мероприятий по строительству пути необщего пользования обеспечивается освоение расчетных объемов перевозок резидентов ОАО «ОЭЗ «Титановая долина».

Основные технико-экономические показатели:
1. Категория железнодорожного пути необщего пользования — III—п.
2. Полезная длина приемо-отправочных путей — 526-536 м.
3. Длина укладываемых станционных путей — 4,5 км.
4. Укладка стрелочных переводов и сбрасывающих стрелок — 18 комплектов;
5. Профильный объем земляных работ — 75 тыс. м3.
6. Проектируемые устройства СЦБ — МПЦ-М3-Ф.
7. Общий объем проектируемых зданий и сооружений — 5667,7 м3.

Развитие станции Верхняя Салда предусматривает укладку двух приемо-отправочных путей полезной длиной 1057, 1059 м и вытяжного пути полезной длиной 525 м со строительством новых зданий и сооружений, переустройством существующих и прокладкой новых сетей и коммуникаций.

Проектной документацией намечены:
 развитие станции Верхняя Салда;
 переустройство электрической централизации;
 переустройство контактной сети;
 устройство сетей воздухоснабжения пневматической очистки стрелок от снега с установкой блок-контейнера компрессорного;
 переустройство сетей связи и строительство мачты связи;
 переустройство сетей электроснабжения;
 строительство служебно-бытового корпуса, постов обогрева монтеров пути, поста КТСМ;
 устройство сетей водоснабжения и водоотведения;
 устройство сетей теплоснабжения;
 устройство сетей пожаротушения со строительством пожарных резервуаров;
 удлинение существующей водопропускной трубы;
 устройство шумозащитного экрана;
 устройство служебных проездов.

В результате реализации намечаемых мероприятий по развитию станции Верхняя Салда обеспечивается освоение расчетных объемов перевозок в связи со строительством площадки ОАО «ОЭЗ «Титановая долина».

Кроме того, обеспечивается поточность подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования ОАО «ОЭЗ «Титановая долина», экономия маневровых локомотиво-километров за счет организации местной работы на станции Верхняя Салда через проектируемый вытяжной путь. Универсальность путевой схемы позволяет вносить корректировки в схему организации местной работы в зависимости от объемов.

Основные технико-экономические показатели:
1. Категория железнодорожного пути необщего пользования — III.
2. Полезная длина приемо-отправочных путей — 1050 м.
3. Длина укладываемых путей — 3,41 км.
4. Укладка стрелочных переводов и сбрасывающих стрелок — 11 комплектов.
5. Удлинение прямоугольной бетонной трубы — 17,12 м.
6. Профильный объем земляных работ — 56,16 тыс. м3.
7. Проектируемые устройства СЦБ — МПЦ-М3-Ф.
8. Общий объем проектируемых зданий и сооружений — 1080,5 м3.