Проекты

Генеральная схема развития Екатеринбургского железнодорожного узла

Главные инженеры проекта

Евдокимов Петр Анатольевич
Беда Виктор Тимофеевич
Самоукова Маргарита Григорьевна
Ставников Сергей Павлович
Поршнева Татьяна Григорьевна
Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчикСвердловская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Росжелдорпроект»

Субпроектировщики

ОАО «Уралгипротранс», Гипротранстэи ОАО «РЖД»

 

 

 

 

Целью данной работы является формирование экономически обоснованных решений по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла с обеспечением коммерческой целесообразности для ОАО «РЖД», а также определение перспективы развития Екатеринбургского железнодорожного узла в новых условиях его функционирования для обеспечения возрастающих потребностей в перевозках грузов и пассажиров на современном уровне.В ходе разработки настоящего проекта:
  • проведен анализ текущего состояния Екатеринбургского ж. д. узла с выявлением «узких» мест в его работе;
  • представлен прогноз грузопотоков и поездопотоков по Екатеринбургскому ж.д. узлу;
  • определены доходные и расходные части проекта;
  • произведен расчет коммерческой, бюджетной и социально-экономической эффективности капиталовложений в развитие Екатеринбургского ж.д. узла;
  • определены риски экономических потерь ОАО «РЖД» и предложены мероприятия по их предотвращению;
  • с целью проверки устойчивости проекта проведен двухпараметрический анализ чувствительности.

На основании проведенных расчетов коммерческой, социально-экономической и бюджетной эффективности можно заключить следующее:

- реализация проекта по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла является экономически целесообразной.

- в целях повышения привлекательности капиталовложений в развитие Екатеринбургского железнодорожного узла для софинансирования проекта целесообразно привлечение государственных средств.

- учитывая высокую бюджетную эффективность проекта, привлечение государственных средств возможно даже в большем объеме, нежели предусмотрено в настоящем документе.

Основные технико-экономические показатели

Ожидаемые размеры грузовых перевозок — 296,2 млн.тонн в год
Размеры движения пассажирских поездов — 71 поезд в сутки
Укладка пути — 322,48 км
Монтаж автоблокировки — 137,8 км
Монтаж контактной сети — 449,03 км
Монтаж ЛЭП — 393,82 км
Возведение служебных, технических и производственных зданий — 1063,5 тыс.м3
Реконструкция зданий узла — 6
Развитие станций узла — 11
Переустройство станций узла — 4
Строительство сортировочной станции — 1
Строительство путепроводных развязок — 2
Усиление обхода узла — 1
Строительство вторых путей, вынос главных путей — 2
Строительство РЭД пассажирских составов — 1
Строительство ТПО пригородных составов — 1
Реконструкция вокзального комплекса — 1
Реконструкция локомотивного депо — 2