Проекты

Реконструкция участка Косулино – Баженово Свердловской железной дороги. Третий путь.
    

Главный инженер проекта

Зайцев Юрий Ильич

Генеральный заказчикСвердловская дирекция по капитальному строительству – структурное подразделение ДКСС – филиала ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по строительству 

Строительно-монтажный трест №10 – филиал АО «РЖДстрой» 

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»














Участок Косулино – Баженово – один из наиболее загруженных участков Транссибирской железнодорожной магистрали на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу.


Решение о разработке проектной документации по титулу «Реконструкция участка Косулино – Баженово Свердловской железной дороги. Третий путь» принято инвестиционным комитетам ОАО «РЖД» (протокол от 16 августа 2011 года №ВГ-311/пр). Реализация этого проекта предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года и инвестиционной программой ОАО «РЖД».


Дефицит пропускной способности участка Косулино – Баженово обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения поездов и недостаточным путевым развитием станций для пропуска большегрузных и длинносоставных поездов.


Реализация проекта обеспечит, в целом, развитие железнодорожной инфраструктуры участка, потребный объём   перевозок на расчетные годы (2015, 2020 и 2025).


Основные проектные решения:

  • увеличение пропускной способности перегонов участка путем строительства третьего главного пути и организации пропуска тяжеловесных (весом 9000 тонн) и длинносоставных (до 100 условных вагонов) поездов;
  • необходимое развитие станций участка для пропуска расчетного поездопотока с учетом принятой организации движения поездов;
  • оборудование главных путей на перегонах автоблоки-ровкой с тональными рельсовыми цепями типа АБТЦ-Е и переустройством систем централизации на МПЦ EBILock-950 на станциях Косулино, Гагарский и Мезенский, с сохранением существующей – МРЦ-13 на станции Баженово;
  • модернизация устройств  связи;
  • реконструкция тяговых подстанций с установкой дополни-тельных ячеек фидеров для питания проектируемой контактной сети;
  • сооружение контактной сети на постоянном токе напряжением 3.3 кВ и переустройство ее на станциях;
  • строительство (и реконструкция) служебно-технических зданий и эксплуатационно-ремонтной базы службы пути.  
  • строительство и развитие устройств электроснабжения, водоснабжения, канализации.


Строительство третьего пути на участке  предусмотрено осуществить в три этапа (со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона и ограничивающими его станциями):

  • на первом этапе – третий путь на перегоне Мезенский – Баженово с развитием станции Мезенский.
  • на втором этапе – третий путь на перегоне Гагарский – Мезенский с развитием станции Гагарский
  • на третьем этапе – третий путь на перегоне Косулино – Гагарский с развитием станции Косулино и строительством автодорожного путепровода с подходами на станции Гагарский.


Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры участка Косулино – Баженово позволит:

  • осуществить поэтапное увеличение пропускной способ-ности участка (наличная пропускная способность лимити-рующих перегонов возрастет с 154 пар поездов в сутки параллельного графика в настоящее время до 183 к 2018 году), обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков;
  • существенно повысить среднюю участковую скорость (с 36,8 км/ч в 2011-2012 гг. до 44-45 км/ч) при завершении строительства третьего пути на участке), снизить эксплуатационные расходы на оплату труда локомотивных бригад, ускорить оборот локомотивов и вагонов и уменьшить время нахождения в пути пассажиров и доставки грузов;
  • повысить безопасность движения поездов и улучшить условия труда работников железной дороги;
  • значительно уменьшить шумовое воздействие на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге (за счет установки шумозащитных экранов);


Основные технико-экономические показатели

Категория линии — особогрузонапряженная
Эксплуатационная длина участка — 21.2 км
Строительная длина третьего главного пути — 18.28 км
Строительная длина вновь укладываемых станционных путей — 13.82 км
Укладка централизованных стрелочных переводов — 98 компл.
Общий объем земляных работ — 645.40 тыс.м3
Количество искусственных сооружений:
   - мостов — 2
   - автодорожный путепровод — 1
   - водопропускных труб — 6
   - новых пешеходных мостов — 1
   - пешеходный мост реконструируемый — 1
   - подпорная стена — 1
Протяженность участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой АБТЦ-Е — 32.56 км
Протяженность новой контактной подвески — 44.6 км
Строительный объем зданий и сооружений производственного назначения — 16902.7 м3
Полезная длина приемо-отправочных путей на станциях — 1050, 1500
Вид тяги — элетровозная
Вес грузовых поездов: в нечетном направлении — 9000 т, в четном направлении — 6300 т
Срок строительства  39 месяцев (начало —  2014 г.; окончание — 2017 г.)