Проекты

Проект плана и профиля сортировочной горки и подгорочных путей ст. Мостовка Западно-Сибирской ж.д.

Главный инженер проекта по субподрядной работе

Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчик«Омскжелдорпроект» – филиал ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по проектированию / субпроектировщик

«Омскжелдорпроект» – филиал ОАО «РЖД»


В проекте выполнен расчет оптимизации параметров сортировочной горки станции Московка Западно-Сибирской железной дороги и проведен анализ динамических качеств существующего продольного профиля горки, с учетом минимизации возможных работ по его дальнейшей выправке.

Существующий продольный профиль горки проверен по условиям обеспечения пробега вагонов до расчетной точки, проверки достаточности интервалов при последовательном чередовании плохих и хороших бегунов и реализации установленной скорости роспуска. Выполнен расчет скатывания расчетного бегуна при неблагоприятных и благоприятных условиях.

Анализ динамики скатывания отцепов по существующему профилю и плану показал, что недостатком горки является недостаточный запас мощности тормозных средств на первой тормозной позиции и недостаточный резерв интервала на разделительных элементах при неблагоприятных условиях.

Для улучшения динамики скатывания отцепов с горки предусмотрено спрямление профиля сортировочной горки на перевальной части, первом и втором скоростных участках, межпозиционном участке и в стрелочной зоне с проверкой динамики скатывания вагонов на каждый путь сортировочного парка, но с учетом минимизации работ по выправке плана и профиля.

Конструктивные недостатки существующей горки, в плане и профиле, возможно исправить при ее реконструкции, реализуя следующие мероприятия:

  • увеличить крутизну первого скоростного участка;
  • участок второй тормозной позиции на втором пучке расположить на спуске крутизной не менее 10‰;
  • увеличить крутизну участка стрелочной зоны 3 пучка;
  • сортировочные пути за парковой тормозной позицией расположить на спуске крутизной 1.0-0.6‰;
  • мощность первой тормозной позиции довести до 1.5- 2.0 м эн.в., второй тормозной позиции до 2.5- 3.0 м эн.в.;
  • замедлители на тормозных позициях разместить на отметках соответствующих новому продольному профилю;
  • радиусы кривых уложить не менее 200 м.

Рекомендации по продольному профилю существующей горки позволят улучшить динамику скатывания вагонов, обеспечить требуемую дальность пробега расчетного бегуна, обеспечат допустимые скорости входа на тормозные позиции, в рамках минимизации необходимых для этого работ.