Проекты

Новый грузовой двор по Серовскому тракту в г. Екатеринбург

Главный инженер проекта

Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчикОАО «Энергоактив»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»

 

 

Вынос грузового двора в рамках проекта выполнен для решения градостроительных задач в центре Екатеринбурга, в числе которых освобождение площадки под новую высокоплотную городскую застройку и обеспечение начала строительства магистральной улицы Героев России, связывающей центр со спальными северо-западными районами города. Учитывая требования по срокам переноса грузового двора в район парка Гипсовая и опережающие сроки его строительства перед сроками проектирования и строительства сортировочно-отправочного парка станции Свердловск–Товарный, в представленном предложении предусматривается выполнение только следующих видов работ:

- строительство НГД с внешним инженерным обеспечением;

- строительство соединительного ж.д. пути к НГД.

 

Площадка Нового грузового двора расположена в непосредственной близости к сортировочной станции Свердловского железнодорожного узла – Свердловск–Сортировочный и станции Гипсовая, являющейся парком станции Свердловск–Товарный. Такое расположение площадки позволяет организовать транспортное обслуживание грузового двора с максимальным использованием существующей железнодорожной инфраструктуры.

 

Путевое развитие нового грузового двора предусматривает устройство на основной площадке семи тупиковых ж.д. путей для транспортного обслуживания трех погрузо-выгрузочных фронтов на основной площадке и одного фронта на территории ремонтно-механических мастерских.

 

На территории проектируемого грузового двора предусматривается строительство следующих зданий и сооружений:

  • администривно-офисного здания;
  • прирельсового склада (для приема, временного хранения и отправки тарно-штучных грузов);
  • тяжеловесной площадки с козловым краном;
  • открытой платформы для выгрузки автотехники с торцевой двухъярусной аппарелью;
  • тупиковой платформы для выгрузки техники на гусеничном ходу (восстановление участка ж.д. пути и ремонт платформы на территории ремонтно– механических мастерских (РММ);
  • резервуар-накопителя;
  • очистных сооружений дождевых стоков;
  • канализационной насосной станции бытовых стоков;
  • блочного распределительного пункта;
  • пункта обогрева;
  • контрольно-пропускного пункта.

 

Основные технико-экономические показатели

Мощность грузового двора — 62 ваг/сут
Укладка путей — 5,96 км
Общий объем земляных работ — 76,225 тыс.м3
Укладка стрелочных переводов — 26 компл.
Включение стрелочных переводов в ЭЦ — 7 компл.
Строительный объем зданий и сооружений производственного назначения — 102,99 тыс.м3
Автодорожные проезды и подъезды — 0,2 км
Платформа для выгрузки — 2 / 1230 шт. / м2