Проекты

Реконструкция центрального здания железнодорожного вокзала станции Екатеринбург-Пассажирский

Главный инженер проекта

Малышева Людмила Николаевна

Генеральный заказчикСвердловская железная дорога

Генеральная подрядная организация по строительству

СУ №26

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»



 





Вокзал станции Екатеринбург – Пассажирский относится к категории крупнейших вокзалов.


Центральное здание вокзала  первоначально (в 1914 году) было одноэтажным, впоследствии (в 1939 году) было надстроено до двух этажей и завершено боковыми двухэтажными пристроями с арочными проходами (в 1960 году). В конце ХХ века здание вследствие значительного физического и  морального износа перестало  удовлетворять требованиям его безопасной  эксплуатации.


Проект  реконструкции предусматривал сохранение узнаваемого архитектурного внешнего облика здания в  стиле «неоклассики» при полной замене находящихся в аварийном состоянии деревянных конструкций перекрытий и стропил кровли  на стальные балки и железобетонные плиты. Кроме этого были усилены фундаменты, несущие стены и колонны, а также заменены все инженерные сети и  коммуникации. При выборе материалов проектными решениями обеспечивалась максимальная прочность, надежность и  безопасность конструкций и материалов. Управление работой всех систем жизнеобеспечения деятельности вокзала (отопление, вентиляция, кондиционирование, освещение, энергоснабжение, связь, видеонаблюдение) в соответствии с проектом  осуществляется в автоматизированном  режиме из центрального коммутационного центра.


Кроме реконструкции самого  здания выполнен также проект нового, широкого пешеходного тоннеля, ведущего к посадочным платформам взамен разрушающегося и  не соответствующего расчетной пропускной способности существующего.


Рациональные объемно-планировочные  решения предложенные проектировщиками позволили значительно увеличить площади пассажирских и служебно-технических помещений. Архитектурно-художественное оформление пассажирских помещений вокзала (залов ожидания, вестибюлей, кассовых залов)  основывалось на формировании цельного нового внутреннего пространства, создающего атмосферу «психологического комфорта» для пассажиров. Бережно восстановлены все элементы декора интерьеров.      В отделке применены три вида мрамора, змеевик и шесть видов гранита местных месторождений. Одним  из эффектных приемов оформления интерьеров двух  залов ожидания, расположенных  на  втором этаже, стали  тематические росписи на  падугах потолка,  посвященные историческим событиям в жизни  города.


 Освещаются все пассажирские залы  великолепными люстрами и бра,  воссозданными по эскизам  со  старых фотографий. Снаружи на здании вокзала  выполнена декоративная подсветка, подчеркивающая достоинства его внешнего архитектурного убранства в ночное время.


Для обеспечения беспрепятственного передвижения и пребывания на вокзале людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы, лифты, поручни, а также специализированный зал ожидания на первом этаже здания.


Основные технико-экономические показатели

Общая площадь всех помещений (включая подпорные стены) — 9650 м2
Общая площадь пассажирских помещений (вестибюли, кассы, залы ожидания) — 3305 м2
Ширина нового центрального пешеходного тоннеля — 10,3 м
Общая площадь облицовки природным камнем (стены, колонны, полы) — 14 700 м2