Проекты

Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги

Главные инженеры проекта

Евдокимов Петр Анатольевич (участок Тобольск – Демьянка, 2004-2011 г.)
Савельев Владимир Анатольевич (участок Тангинский – Островной – Обский, 2011-2013 г., участок Куть-Ях – Усть-Юган, 2012 г.)
Меденников Виктор Юрьевич (участок Куть-Ях – Усть-Юган, 2013-2015 г.)
Николаев Юрий Михайлович (РД Тангинский – Островной – Обский, 2013-2015 г.)
Тонков Андрей Александрович (Демьянка, 2013-2015 г.)
Ставников Сергей Павлович (Тобольск, 2013-2015 г.)
Поршнева Татьяна Григорьевна (Сургут, 2008-2014 г.)
Коровников Владимир Александрович (Сургут, 2015 г.)

Генеральный заказчикДирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по строительству 

Корпорация Р-Индустрия 

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из самых значимых объектов по развитию железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» в начале 21 века, в котором Уралгипротранс принимал непосредственное участие и продолжает выполнять проектно-изыскательские работы и авторский надзор, стал объект по строительству второго главного пути на участке Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги.

 

Участок Тобольск – Сургут является частью железнодорожной линии Тюмень – Сургут – Новый Уренгой с ответвлением на Нижневартовск, предназначенной для освоения нефтяных и газовых месторождений северных районов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и обеспечения транспортных связей этих регионов с районами Сибири, Урала и европейской части России. Такое расположение участка определяет его основное назначение – пропуск транзитного грузопотока.

 

В 2004 году Уралгипротранс впервые приступил к инженерным изысканиям на участке Тобольск – Сургут под строительство второго пути на перегонах Ингаир – Слинкино и Самсоновский – Салым с последующей разработкой проектной документации.

 

В 2007 году Уралгипротрансом были выполнены обоснования инвестиций «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги», одобренного ОАО «РЖД» (протокол №14 заседания Инвестиционного комитета ОАО «РЖД» от 18.08.2010).

 

Основные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут предусматривают:

  • увеличение пропускной способности перегонов участка путем поэтапного строительства второго главного пути по мере исчерпания пропускной способности однопутных перегонов;
  • необходимое развитие станций для пропуска расчетного поездопотока (в том числе и для организации движения сдвоенных составов);
  • оборудование участка двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями типа АБТЦ и необходимое переустройство ЭЦ стрелок на станциях, а также замена существующей ДЦ «Минск» на ДЦ «Сетунь». Соответствующее развитие устройств связи;
  • комплексное развитие системы обслуживания подвижного состава и объектов инфраструктуры локомотивного и вагонного хозяйств в соответствии с нормативами;
  • соответствующее усиление и развитие устройств электроснабжения, водоснабжения и канализации, теплоснабжения;
  • расширение ремонтно-эксплуатационной базы служб путевого хозяйства и СЦБ.

В дальнейшем, в период с 2006-2015 гг., институт выполнял работы еще на 15 перегонах, включая раздельные пункты, а также на станциях Тобольск, Юность Комсомольская, Демьянка, Куть-Ях, Пыть-Ях и Сургут. В настоящее время 12 перегонов введены в эксплуатацию.

 

Для замены гофрированных водопропускных труб на перегонах институтом впервые применены трубы из стеклопластика «HOBAS». Преимущества стеклопластиковых труб – высокая прочность, малый вес, отсутствие электропроводности, высокая химическая устойчивость, минимальное воздействие на окружающую среду, возможность быстрого монтажа без нарушения графика движения поездов и продолжительный срок службы.

 

Основные технико-экономические показатели

Категория линии по СТН Ц-01-95 — I
Эксплуатационная длина участка — 474 км
Строительная длина второго главного пути — 152.83 км
Строительная длина вновь укладываемых станционных путей — 95.1 км
Количество искусственных сооружений:
   - мостов — 47 (из них один большой)
   - водопропускных труб — 63
   - новых пешеходных мостов — 5
   - габионная подпорная стена — 1
Количество вновь укладываемых (централизуемых) стрелочных переводов — 326
Объем основных земляных работ — 7717.6 тыс.м3
Общее количество проектируемых зданий и сооружений — 209/260
Общий объем проектируемых (реконструируемых) производственных зданий — 117.32 тыс.м3
Полезная длина приемо-отправочных путей на станциях — 1050, 1500, 2100
Вид тяги — тепловозная
Вес грузовых поездов — 6300 т