Антипинский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Развитие внутреннего железнодорожного транспорта.

Главный инженер проекта

Ставников Сергей Павлович

Генеральный заказчик

ЗАО «Антипинский НПЗ»

Генеральная подрядная организация по строительству

ООО «НГК Альфа» г.Тюмень

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»







Объект призван обеспечить перевозки Антипинского НПЗ (г.Тюмень) железнодорожным транспортом нефтепродуктов в объеме 4.0 млн.тонн в год.

Проектной документацией намечено развитие путей необщего пользования на промышленной станции Антипино, принадлежащей «ЗАО Антипинский НПЗ», с учетом обслуживания примыкающих к ней путей необщего пользования других предприятий.

Предложено выполнить удлинение четырех приемо-отправочных путей тупикового пути, строительство пяти новых сортировочно-выставочных железнодорожных путей вытяжного пути и тупикового пути для стоянки маневрового локомотива, а также комплекс необходимых зданий и сооружений и инженерных сетей.


Проектом предусмотрен прием грузовых передач длиной 1050м с путей ОАО «РЖД» непосредственно на пути необщего пользования нефтеперерабатывающего завода и передач с них на внешнюю сеть, в т.ч. отправительских маршрутов.

Для стоянки и обслуживания маневрового локомотива разработано нетиповое каркасное, компактное, одноэтажное здание со смотровой канавой и подвесным краном грузоподъемностью 5т. В технических помещениях предусмотрено необходимое оборудование для обслуживания локомотивов. Здание отапливаемое, оснащено современными системами водоснабжения, вентиляции, связи, видеонаблюдения и контроля доступа.


Для пожаротушения проектируемого здания стоянки локомотива и существующего АБК применена насосная модульная станция автоматического пенного пожаротушения (новая разработка Челябинского завода мобильных энергоустановок и конструкций (ООО «ЧЗМЭК»), производительностью 407 м3/ч. CHZMEK-PSF 612/80 I степени огнестойкости.


Для обеспечения очистки нефтезагрязненного диффузионного поверхностного стока от взвешенных веществ и растворенных нефтепродуктов до ПДК при сбросе в водные объекты рыбохозяйственного водопользования принят тип фильтрующей полосы (ФП) в виде трехслойной лентообразной насыпи с фильтрующим слоем.


Для улучшения оперативного планирования и управления работой станции предусмотрено оборудование рабочего места ДСП системой технологического видеонаблюдения за работой станции с установкой видеостанции VideoNet Defender P3539-9 и наружных видеокамер.


Основные технико-экономические показатели

Категория железнодорожных путей необщего пользования путей:
— соединительного пути — IV
— станции Антипино — II-п
Объем перевозок железнодорожным транспортом на 2019 год ( с учетом нагрузки от примыкающих предприятий) — 5,12 млн.т/год
Объем переработки вагонов — 336 ваг/сут.
Длина принимаемых (отправляемых) передач — 71 усл.вагон (82 цистерны)
Масса грузовых передач при обмене с ОАО «РЖД» (принимаемых/отправляемых) — 3800/6300 т
Строительная длина путей — 6,53 км