Лесопромышленный комплекс в районе поселка Богучаны Красноярского края. Внешний железнодорожный транспорт.

Главный инженер проекта

Юдов Юрий Николаевич

Генеральный заказчикЗАО «Краслесинвест»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»


Строительство Богучанского Лесопромышленного Комплекса (ЛПК) намечено в рамках Программы комплексного развития Нижнего Приангарья с целью повышения эффективности использования лесных ресурсов региона. Предусмотренные проектом мероприятия позволят обеспечить надежную транспортную связь Богучанского лесопромышленного комплекса с общей сетью железных дорог Российской Федерации.

Решениями проектной документации предусматривается строительство подъездного железнодорожного пути от станции Богучаны (с ее дополнительным развитием) до ЛПК.

Трасса железнодорожного подъездного пути к Богучанскому ЛПК примыкает к строящейся станции Богучаны железнодорожной линии Карабула – Ярки. Длина проектируемого железнодорожного подъездного пути – 2.871 км.

На пересечении с местными автодорогами намечено устройство двух нерегулируемых переездов IV категории, а на пересечении с существующей автодорогой III категории Богучаны – Манзя намечено строительство железнодорожного путепровода длиной 64.52 м.

В пределах проектируемого участка намечено сооружение 3 мостовых сооружений, из которых один средний мост - полной длиной 35.88 м, один малый мост - 16.5 м и один путепровод по схеме 16.5+23.6+16.5 м, полной длиной 64.52 м. Кроме того, в связи с проектированием на ст. Богучаны дополнительных приемо-отправочных путей, намечается удлинение двух существующих прямоугольных железобетонных труб.

На станции Богучаны предусматривается включение в действующую электрическую централизацию трех приемо-отправочных путей и подъездного пути ЛПК.


♦ Основные технико-экономические показатели

Категория дороги (СНиП 2.05.07-91*) — I
Строительная длина пути — 2.871 км
Строительная длина станционных путей — 4.53 км
Руководящий уклон — 20‰
Полезная длина приемо-отправочных путей — 1050 м
Вид тяги — тепловозная
Вес грузовых поездов:
     - в нечетном направлении (к ст.Богучаны) — 1000 т
     - в четном направлении (к ЛПК) — 2440 т