ОАО «СУМЗ». Железнодорожный цех. Строительство второго путепровода и сквозного пути на шлаковый отвал ст. Медная с реконструкцией нечётной горловины станции, электрической централизацией чётной горловины станции

Главный инженер проекта

Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчикОАО «СУМЗ»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»

 

 

 

 

Целью проекта является обеспечение погрузки и вывоза железнодорожным транспортом продукции – 2082 тыс.тонн в год, в т.ч. черновой меди – 150, шлак медеплавильного производства (на обогатительную фабрику) – 1063, на грузовые фронты сернокислотного парка – 869 тыс. тонн в год.

 

Станция Медная является грузовой промышленной станцией, предназначенной для разгрузки поступающих со станции Комбинатская вагонов с медным концентратом и флюсами и погрузки производимой черновой меди, серной кислоты, олеума, строительных песков и отправления передач на станцию Комбинатская. Кроме того, на станции производится погрузка и вывоз отвального и конверторного шлака медеплавильного производства на шлакоотвал и отправление охлаждённого шлака со шлакоотвала на обогатительную фабрику завода.

 

Для обеспечения объемов перевозки предусматривается строительство сквозного железнодорожного пути на шлаковый отвал, нового путепровода и реконструкция помещения поста ЭЦ в существующем здании АБК, устройства ЭЦ стрелочных переводов четной горловины станции Медная с устройством очистки централизованных стрелочных переводов от снега.

 

В связи с увеличением объемов выпуска черновой меди предусматривается переустройство путевого развития для разделения маршрутов движения шлаковозов и вагонов с медным концентратом.

 

При реконструкции станции Медная намечается:

- переустройство путевого развития;

- укладка соединительного пути;

- переустройство линий энергоснабжения;

- переустройство сетей канализации;

- переустройство опоры эстакады под теплотрассу;

- строительство железнодорожного путепровода;

- реконструкция помещений для размещения поста ЭЦ;

- оборудование устройствами ЭЦ и очистки от снега стрелочных переводов четной горловины;

- удлинение технологического проезда через один путь;

- устройство дренажа вдоль проектируемого пути.

 

Основные технико-экономические показатели

Строительная длина — 0,91 км
Общий объем земляных работ — 3,27 тыс.м3
Укладка стрелочных переводов — 10 компл.
Включение стрелочных переводов в ЭЦ — 8 компл.
Строительный объем зданий и сооружений производственного назначения — 238 м3
Железобетонный путепровод — 46 м
Переустраиваемая опора технологической эстакады — 1 шт.