Внешний ж.д.транспорт реконструируемого основного производства «УЗПС» г. Березовский

Главный инженер проекта

Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчикОАО «Макси групп»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»


Задачей проекта является обеспечение увеличения внешних грузовых перевозок в связи с намечаемой реконструкцией основного производства ЗАО «УЗПС» с планируемым выпуском 1.5 млн.тонн стали в год и ликвидацией существующего подъездного ж.д. пути от ст. Аппаратная Свердловской ж.д. до ст. Заводская, обеспечивающего внешние грузовые перевозки ЗАО «УЗПС» и других предприятий г. Березовского по условиям предполагаемой застройки «Итальянского квартала» на территории перспективного жилого района «Северный Шарташ» в г. Екатеринбурге.

Станция Березит по характеру работы и своему назначению является промежуточной -V класса, расположена на 17 км ж.д. линии Шарташ - Егоршино.

Предусмотрено восстановление верхнего строения пути по трассе подъездного ж.д. пути к Ново-Свердловской ТЭЦ, строительство нового подъездного ж.д. пути в обход территории ЗАО «Тепличное», а также выполнение комплекса работ по реконструкции ст. Березит, вызванного примыканием подъездного ж.д. пути, с соответствующим переустройством инженерных сетей.

Трасса проектируемого подъездного пути проходит по существующему земляному полотну ранее эксплуатируемого, а в настоящее время разобранного подъездного пути к Ново-Свердловской ТЭЦ, далее подъездной путь проложен на самостоятельной трассе.

При реконструкции намечается:

  • переустройство путевого развития станции: восстановление двух приемо-отправочных путей, укладка вытяжного тупика, обгонного тупика для локомотивов и предохранительного тупика;
  • укладка подъездного пути ст. Березит – промплощадка ЗАО «УЗПС»;
  • переустройство существующей электрической централизации и автоблокировки;
  • вынос и переустройство существующих сетей связи;
  • организация связи между ст. Березит и ЗАО «УЗПС»;
  • реорганизация двухсторонней парковой связи ст. Березит;
  • подключение технической конторы к автоматизированной системе «Этран»;
  • организация радиоканала для системы оповещения монтеров пути «Сирена-СР»;
  • переустройство контактной сети, электрификация путей 3, 5, 7, переустройство усиливающего и питающего фидеров 3.3 кВ, волновода и дистанционного управления разъединителями нечетной горловины станции;
  • сооружение устройств автоматической очистки стрелок;
  • строительство технической конторы, компрессорной станции и пункта обогрева;
  • переустройство стального водопровода диаметром 300 мм;
  • переустройство двухцепной ВЛ10КВ и ВЛ-0,4 кВ.


Основные технико-экономические показатели

Строительная длина — 8,99 км
Общий объем земляных работ — 158,02 тыс.м3
Укладка стрелочных переводов — 11 компл.
Включение стрелочных переводов в ЭЦ — 10 компл.
Строительный объем зданий и сооружений производственного назначения — 158 м3