Автовокзал Южный в городе Екатеринбург

Главный инженер проекта

Малышева Людмила Николаевна

Генеральный заказчикГУП СО «СООПА»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»

 

 

 

Существующий автовокзал «Южный» расположен в центральной части города на пересечении улиц 8 Марта и Щорса. Стесненность участка, отсутствие возможности его дальнейшего территориального развития, а также негативное воздействие комплекса автовокзала на окружающую жилую застройку привели к необходимости его выноса на новую площадку.

 

В утвержденном Генеральном плане развития г. Екатеринбурга до 2025 г. было принято решение о переносе автовокзала «Южный» в транспортно-пересадочный узел «Ботанический». В состав ТПУ «Ботанический» входят: одноименная станция метрополитена, трамвайное кольцо, остановочный пункт городской электрички, а также значительное количество остановок городского общественного транспорта. Площадка автовокзала находится на примыкании к срединному транспортному кольцу, через которое предельно быстро осуществляется обслуживание основных для автовокзала «Южный» направлений: Тюменского, Каменск-Уральского, Челябинского и Полевского, а также остальных направлений: Московского, Нижне-Тагильского и Режевского, обслуживание которых осуществляется, в основном, «Центральным» автовокзалом.

 

Объемно-планировочные решения комплекса автовокзала обусловлены конкретной градостроительной ситуацией, сложившимся в узле каркасом улично-дорожной сети и функциональным назначением объекта. Главной идеей при формировании пространственно-планировочной структуры стала компактность и организация максимально удобной взаимосвязи всех функциональных элементов транспортно-пересадочного узла. Привокзальная площадь расположена на примыкании к ул. Шварца и связана подземным пешеходным переходом с вестибюлем станции метро «Ботаническая».

 

В состав комплекса автовокзала входит собственно здание автовокзала, надземная пешеходная галерея соединяющая второй уровень(залы ожидания) с объектами сопутствующего обслуживания пассажиров(банк, услуги связи, железнодорожные и авиакассы, информационный центр, офисы, а также многоуровневый паркинг на 600м/мест для личного автотранспорта). Протяженный фронт постов посадки на междугородные рейсы непосредственно примыкает к зданию автовокзала, что обеспечивает кратчайшую связь между операционным залом и зоной посадки пассажиров. Поперечный силуэт здания автовокзала напоминает набегающую волну. Нависающая конструкция протяженного козырька защищает пассажиров от атмосферных осадков и, в тоже время, выполняет функцию акустического экрана, уменьшающего уровень шумового воздействия на прилегающую жилую застройку микрорайона Ботанический. В составе комплекса автовокзала предусмотрено здание СТО, выполняющее функции межрейсового обслуживания автобусов.

 

Основные технико-экономические показатели

Территория автовокзала — 3.47 га
Площадь застройки — 2163 м2
Расчетное среднесуточное отправление — 17 200 чел.
Количество постов: посадки – 32, высадки – 16, межрейсового отстоя – 49
Вместимость вокзала — 1200чел.
Общая площадь здания автовокзала — 3964 м2