Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге.

Главный инженер проектаЯкименко Лариса Семеновна
Генеральный заказчикГКУ СО «Управление автомобильных дорог»
Генеральная подрядная организация по проектированиюОАО «Уралгипротранс»

 

 

 

 

 

Интенсивный рост транспортных потоков в последние годы вызвал перегрузку транспортных узлов на пересечениях в одном уровне скоростного кольца по пер. Базовому с Сибирским трактом (суммарная интенсивность в узле 6361 ед/час) и с ул. Комсомольской у концерна «Калина» (суммарная интенсивность в узле 5513 ед/час), что привело к образованию систематических заторов и, как следствие, большим экономическим потерям, ухудшению экологической обстановки, а также росту количества дорожно-транспортных происшествий.

 

Для обеспечения пропуска грузового транспорта в обход жилых территорий Генеральным планом развития города Екатеринбурга предусмотрено формирование срединного транспортного кольца по улицам Токарей — Бебеля — Халтурина — Автомагистральная — Бакинских Комиссаров — Раевского — Новгородцевой (дублер Сибирского тракта) — пер. Базовый — Начдива Онуфриева — Серафимы Дерябиной. Проектируемая транспортная развязка после реализации всех пяти этапов строительства на участке соединения пер. Базового с дублером Сибирского тракта, являющегося частью срединного транспортного кольца, обеспечит непрерывность движения автотранспорта над пересекаемыми транспортными коммуникациями.

 

На данном участке происходит перераспределение транзитного транспорта с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта), Полевского направлений и внутригородских транспортных потоков по улично-дорожной сети города.

 

В соответствии с заданием на проектирование строительство транспортной развязки предусмотрено в 5 этапов:
- этап № 1. Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения пер. Базовый — дублер Сибирского тракта;
- этап № 2. Строительство нового железобетонного путепровода через ж.д. линию Шарташ — Егоршино;
- этап № 3. Реконструкция существующего путепровода через ж.д. линию Шарташ — Егоршино;
- этап № 4. Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения дублер Сибирского тракта — пер. Базовый;
- этап № 5. Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — ул. Комсомольская.

 

Эстакады и путепроводы запроектированы с температурно-неразрезными железобетонными пролетными строениями, за исключением участков над ж.д. путями станции Шарташ (по этапам №№ 1 и 4), где намечены металлические неразрезные пролетные строения по схеме 42+66+42 м с их монтажом методом продольной надвижки. Основание стоечных опор эстакад и путепроводов — из буронабивных свай. Для соблюдения экологических требований по отношению к окружающей городской застройке соответствующие элементы развязки(надземные эстакады, съезды, проезды) оснащены светопропускающими шумозащитными экранами. При проходе эстакад над железной дорогой для пешеходов и маломобильных групп населения предусмотрены лестничные сходы сблокированные с лифтами.

 

Основные технико-экономические показатели

Протяженность эстакад и путепроводов — 2242,9 м
Протяженность подходов — 7069,8 м
Тип дорожной одежды — капитальный, щебеночно-мастичный асфальтобетон
Площадь покрытия — 94624 м2
Лестничные сходы и лифты — 4/2 шт.
Светофорные объекты — 4 шт.
Подземный пешеходный переход — 4.0м х 99,86 м
Надземные пешеходные переходы с лестничными сходами шириной 3.0 м — 2 шт.