Транспортно-пересадочный узел «Ботанический» в г. Екатеринбург

Главный архитектор проекта

Вугман Александр Львович

Генеральный заказчикАдминистрация г. Екатеринбург

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»
МУ «Мастерская генерального плана» г. Екатеринбург

 

 

 

 

 

Одним из крупнейших транспортных узлов города является транспортный узел станции метрополитена «Ботаническая», расположенный на пересечении улиц Белинского, Фучика, Шварца рядом с жилым районом Ботанический. В соответствии с Генеральным планом развития г.Екатеринбурга до 2025 года принято решение о создании в этой зоне транспортно-пересадочного узла с наземных видов транспорта на линию метрополитена с развитой структурой застройки комплексами и зданиями общественного назначения. Основными взаимодействующими элементами транспортно-пересадочного узла являются: станция метрополитена «Ботаническая», автовокзал «Южный» (междугородные и пригородные сообщения), участок срединного магистрального кольца с двумя транспортными развязками, остановочная платформа городской электрички «Ботаника», участок трамвайного кольца с конечной остановкой, остановки городского транспорта(как транзитные, так и конечные) автобус, троллейбус, маршрутное такси.

 

В ТПУ тесно  переплетены две функциональные системы: транспортно-пешеходная и система общественного обслуживания. Основополагающей является транспортно-пешеходная система, сформированная на основе следующих принципов:

- минимальные затраты времени пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой;
- дифференциация пешеходных путей по величине пассажиропотоков;
- использование разных уровней для разделения движения транспорта и пешеходов;
- использование локальных транспортных систем, создающих комфортные условия для передвижения пассажиров (лифты, эскалаторы, транспортеры, траволаторы).

 

Система обслуживания в ТПУ подчинена транспортно-пешеходной системе и предусматривает создание объектов, сопутствующих основным пешеходным связям, а также создание необходимого уровня обслуживания в ТПУ за счет включения в него объектов торгового, административного, информационного, культурно-зрелищного и бытового назначения. В состав ТПУ вошли: гостиница на 300 мест, торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы, кафе, рестораны, подземные и наземные паркинги, опорный пункт охраны порядка, общественные туалеты и др.

 

При разработке проекта застройки транспортно-пересадочного узла «Ботанический»  приняты основополагающие принципы планировочной, транспортно-пешеходной и композиционной структуры:

- максимальное разграничение транспортных и пешеходных потоков;
- экономия и рациональное использование городской территории;
- учет масштаба, архитектурной композиции и стилевого характера существующей застройки;
- возможность поэтапного освоения территории.

 

Основные технико-экономические показатели

Класс пересадочного узла — IV, (региональный)
Среднесуточный пассажирооборот ТПУ (без учета наземного, городского общественного транспорта) — около 140 000 чел.
В том числе:
 – станция метрополитена «Ботаническая» – 100 000 чел. 
 – автовокзал «Южный» – 34 500 чел. 
 – остановочная  платформа «Ботаника» – 3 000 чел.
Вместимость автостоянок (наземных и подземных) — 6 700 м/мест