Транспортная развязка в разных уровнях на Ново-Серовском вводе в г. Екатеринбург

Главный инженер проекта

Якименко Лариса Семеновна

Генеральный заказчик

МУ «Благоустройство» г. Екатеринбург

Генеральная подрядная организация по строительству

Мостоотряд №72

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»

 

 

 

 

 

Назначение проектируемого объекта – обеспечение дополнительного выхода автотранспорта с Серовского тракта в г. Екатеринбург и обратно, посредством соединения его со срединным кольцом (ул. Бебеля) по улицам Расточной, Билимбаевской, Маневровой и Таватуйской. Результатом строительства данного объекта является значительное снижение и перераспределение потоков автотранспорта на примыкании пер. Суворовского  и пер. Никольского, являющихся продолжением Ново – Серовского ввода в направлении к ул. Донбасской.

 

Схема и полная длина основной эстакады 613,12 м приняты из условия перекрытия подъздных железнодорожных путей ООО «Объединенные хозтовары», ОАО «Цветмет», ЗАО «Урал-Контейнер» (существующие и проектируемые), одного главного существующего и одного перспективного железнодорожных путей перегона ст. Гипсовая - ст. Шувакиш, улицы Автомагистральной и автодороги Екатеринбург-Серов I категории с 6 полосами движения.

Ширина проезжей части 17.0 м на эстакаде определилась из условия пропуска улицы общегородского значения регулируемого движения с 4 полосами движения (4,0+2х3,5+4,0) и полосами безопасности по 1,0 м. На путепроводе, до начала съезда №3, предусмотрены двухсторонние тротуары по 1,5 м; далее – правосторонний тротуар 1,5 м и левосторонний служебный проход 0,75 м.

 

Эстакада съезда №3. Схема и полная длина 212.95 м приняты из условия перекрытия теплотрассы, грунтовой дороги для обслуживания теплотрассы и примыкания съезда к автодороге Екатеринбург – Серов.

Основная ширина проезжей части 10.7 м на эстакаде определилась из условия расположения двух полос по 3.75 м, полос безопасности по 1.0 м и уширения с внутренней стороны кривой 1.2 м. На эстакаде предусмотрены правосторонний тротуар 1.5 м и левосторонний служебный проход 0.75 м.

 

Эстакады запроектированы с температурно-неразрезными пролетными строениями.

На примыкании съезда №3 к автодороге Екатеринбург – Серов для сохранения грунтовой дороги, расположенной вдоль теплотрассы, устроена подпорная стена из габионов. Высота подпорной стены от 1.4 до 4.0 м.

 

Вдоль улиц и пересекая их, проходит множество инженерных сетей различного назначения:

- водопровод диаметром 300 мм;
- газопровод  высокого давления диаметром 426 мм и среднего;
- теплотрасса диаметром 75 и 200 мм;
- дождевая канализация диаметром 500 мм;
- кабели связи;
- уличное освещение и высоковольтные и низковольтные электрокабели.

Проектом выполнено переустройство значительного количества инженерных сетей и газопровода.

 

Основные технико-экономические показатели

Строительная длина основной эстакады / площадь покрытия — 613,12м / 10420м
Тип дорожной одежды — капитальный
Вид покрытия — асфальтобетон
Расчетная скорость — 40-80 км/ч
Эстакадные съезды:
– длина съезда №1 / площадь покрытия — 212,95м / 2025м2
Основные земляные работы (насыпь / выемка) — 36715м3 / 43595м3
Общая строительная длина, в том числе:
– улица Таватуйская (длина / площадь покрытия) — 3643м / 56798м2
– улица Маневровая (длина / площадь покрытия) — 458м / 7800м2
– улица Расточная (длина / площадь покрытия) — 1155м / 17910м2
Подходы к основной эстакаде (длина / площадь покрытия) — 228м / 3540м2
Съезды (длина / площадь покрытия) — 972м / 8450м2
Подпорная стена из габионов (длина) — 90м