Автодорожный тоннель под действующей железной дорогой на 1442 км перегона ст. Пермь II – ст. Бахаревка (г. Пермь)

Главный инженер проекта

Веселовский Владимир Николаевич

Генеральный заказчик

Муниципальное управление внешнего благоустройства г. Перми 

Генеральная подрядная проектно-строительная организация

ООО «Стимул-Урал»




 


Субподрядная проектная организация ОАО «Уралгипротcранс» выполнила рабочий проект по устройству тоннельного перехода под действующими железнодорожными путями в районе 1442 км перегона Пермь II – Бахаревка Транссибирской ж/д магистрали в городе Перми в составе транспортной развязки.

 

Целью проекта являются: обеспечение транспортной связи под железнодорожными путями между Индустриальным и Свердловским районами города Перми, а также обеспечение бесперебойного и безопасного движения  поездов по железнодорожным путям как в период строительства, так и при эксплуатации тоннелей.

 

Тоннель расположен на перегоне Пермь II – Бахаревка в районе с пересечённой местностью, где находятся подъездные автодороги, железнодорожные пути, садовые участки, гаражные массивы. Местоположение тоннелей в плане предопределено схемой полной автодорожной развязки улиц Свиязева, Васильева, Гусарова и с учётом размещения тоннелей на борту лога ручья на расстоянии 16 метров от его русла до несущих конструкций тоннеля. Данный тоннель пересекает насыпь железной дороги и представляют собой единый объём, функционально разделённый стеной. Портал ограничен двумя боковыми подпорными стенками, повторяющими уклон насыпи.

 

Проходка тоннелей запроектирована и осуществлена путём разработки массива грунта под защитным экраном из металлических труб, продавливаемых в тело насыпи методом микротоннелирования с использованием микрощитов фирмы «Herrenknecht» без остановки движения железнодорожного транспорта.


 Основные технико-экономические показатели

Тоннель имеет двухпролётную конструктивную схему.
Ширина проезжей части каждого пролета – 9.0 м
предназначена для размещения двух полос движения автотранспорта шириной 3,5 м и 4.0 м
(с учётом преобладания грузового, автобусного транспорта и перспективного пропуска троллейбусов)
с габаритом по высоте – 5.5 м, и двух полос безопасности по 0.75 м