Вторая линия Екатеринбургского метрополитена

Главный инженер проектаВеселовский Владимир Николаевич
Генеральный заказчикАдминистрация г.Екатеринбурга
Генеральная подрядная организация по проектированиюОАО «Уралгипротранс»

 

 

 

 

Строительство второй линии метрополитена в направлении запад-восток призвано улучшить транспортную ситуацию в центральной части города, помогая разгрузить несправляющиеся с возросшими транспортными потоками улицы широтного направления (Пр. Ленина, ул. Малышева) и связывая действующую первую линию со второй в центре города пересадочной  станцией «Площадь 1905 года».

 

По трассе проектируемой линии сосредоточено значительное количество памятников культурного и исторического наследия федерального и регионального значения расположенных вдоль главного проспекта города. Условия строительства объектов метрополитена характеризуются плотной городской застройкой и сложными инженерно-геологическими условиями.

 

На сегодняшний день ведётся разработка проектной документации первого этапа строительства от ст. Металлургическая, расположенной в Верх-Исетском районе города, до ст. Площадь 1905 года.

 

Объёмно планировочные решения предполагают размещение перегонов и станций в двух ярусах в одном тоннеле из высокоточной железобетонной обделки диаметром 12.5 метров, что позволяет выполнить проходку всей линии закрытым механизированным способом. С поверхности будут сооружаться только вестибюли станций с наклонными ходами для устройства эскалаторов. Это приведет к значительному сокращению количества выносимых инженерных сетей и уменьшению размеров стройплощадок в условиях стесненной городской застройки. Пассажирские платформы станции располагаются в двух уровнях друг над другом по направлениям движения поездов. Такое расположение платформ обеспечивает удобный переход между ними в зоне выхода на эскалатор. Посадочная платформа, в целях обеспечения безопасности пассажиров,  отделяется от зоны движения поездов прозрачной перегородкой с автоматически открывающимися дверями. Предусмотренная проектными решениями полная автоматизация  технологических процессов и  управления движением на линии значительно сокращает количество обслуживающего персонала и, соответственно, уменьшает площади служебно-технических помещений на станциях.

 

Автоматизированная система движения поездов на первом этапе эксплуатации участка предусматривает участие машиниста, а в дальнейшем  позволяет полностью перейти на автоматическое движение поезда без машиниста. 

Предложенные для второй линии современные технические и технологические решения значительно уменьшают стоимость строительства и сокращают  его продолжительность.

 

 Основные технико-экономические показатели первого этапа 2 линии метрополитена

Эксплуатационная длина  —  3.5 км
Количество станций  —  4
Жителей в зоне влияния участка второй линии  —  177.8 тыс. чел.
Жителей в 15-ти минутной доступности участка второй линии  —  142.6 тыс. чел.
Время поездки  —  5,5 мин.