Электрификация участка Яйва – Соликамск Свердловской железной дороги в Пермском крае

Главный инженер проекта

Катков Виктор Семенович

Генеральный заказчикОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по строительству

ЗАО «Форатэк ЭнергоТрансСтрой»  

Генеральная подрядная организация по проектированию

Институт «Уралжелдорпроект»

 

 

 

Специалистами института на субподряде разработан проект электрификации нового участка Свердловской ж.д. на постоянном токе напряжением 3кВ с сооружением  тяговых подстанций 110/10кВ и контактной сети.

 

Подстанции вырабатывают постоянный ток напряжением 3кВ для питания контактной сети за счет преобразования переменного тока напряжением 10кВ. Режим работы тяговых подстанций предусмотрен с обслуживанием по телеуправлению. Электрификация включает строительство устройств электрификации, развитие станций, электроснабжение нетяговых потребителей.

 

ОРУ-110кВ тяговых подстанций выполнено на комплектных ячейках с элегазовым наполнением КРУЭ типа PASS MO 145, не требующих периодического контроля и ремонта в течение длительного времени. Распределительные устройства 10кВ и 3,3кВ в модульном исполнении. Тяговые трансформаторы, трансформаторы собственных нужд и СЦБ принимаются в «сухом» исполнении.

 

На подстанциях предусмотрена автоматизированная система диагностики силового оборудования тяговых подстанций постоянного тока (АСДТП) для мониторинга технического состояния оборудования и получения информации для выполнения ремонтных и профилактических работ.

 

 

Основные технико-экономические показатели

 

Протяженность участка ж.д. – 52,8км
Развернутая длина контактной сети71,02км
Количество новых тяговых подстанций с первичным напряжением 110кВ по схеме 110-44шт.
Количество новых постов секционирования контактной сети2 шт.
Протяженность ВЛ-10кВ ПЭ и АБ, подвешиваемых на опорах контактной сети и по отдельной трассе, км (3пр.) – 48/48